Иностранным концернам придется выпускать в 12 раз больше машин ради льгот

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Минпромторг продлит режим промсборки, но на более жестких условиях

Через месяц-полтора Минпромторг подготовит окончательный проект продления режима промсборки. Старые соглашения о промсборке, дающие право на ввоз комплектующих по льготным ставкам, у многих автокомпаний заканчиваются через два-три года. Минпромторг предлагает перезаключить эти договора, однако на новых, более жестких условиях. 

Продлить режим промышленной сборки, дающий льготы, можно будет при обещании иностранным концерном выйти на выпуск 300 тыс. автомобилей в год и увеличить локализации до 60%.

Практически все иностранные автоконцерны, открывшие свои заводы в России, заключили с Минпромторгом соглашения о промсборке в период с 2005 года по ноябрь 2007 года. Потом это "окно" было закрыто. В общей сложности договоры были подписаны с 17 автопроизводителями. Сейчас в режиме промсборки работают автозаводы GM, Toyota, Nissan и Hyundai (откроется в сентябре) в Санкт-Петербурге, завод Ford в Ленинградской области, заводы Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калужской области. По промсборке работают также отечественный производитель "Соллерс", собирающий в России иномарки корейской SsangYong и итальянской Fiat, а также ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler).

По старым правилам режима промсборки, автоконцернам достаточно было построить завод в России мощностью не менее 25 тыс. авто в год со сваркой, окраской и сборкой кузовов и довести уровень локализации до 30%. За это они получили право импортировать комплектующие по льготным ставкам - от 0 до 5% вместо 5-15%. Соглашение подписывалось на семь лет, и у большинства компаний его действие заканчивается через два-три года. Пожалуй, только у Hyundai есть еще много времени в запасе, так как корейский концерн еще только в сентябре откроет свой завод в Санкт-Петербурге.

Когда действие соглашения о промсборке закончится, автоконцерны лишатся льготных пошлин во ввоз комплектующих. Для некоторых автозаводов это может сделать невыгодным местную сборку в России. Минпромторг решил дать автопроизводителям возможность перезаключить старые договора и продлить действие льготных пошлин еще на семь лет, однако теперь - на более жестких условиях. Минпромторг предлагает продлить режим промсборки автомобилей компаниям, готовым выпускать более 300 000 машин при локализации от 60%, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на слова директора департамента автопрома и сельхозмашиностроения Алексея Рахманова.

Кроме большого объема выпуска легковых автомобилей, надо будет организовать также производство двигателей или коробок передач мощностью от 200 тыс. в год и производство кузовной штамповки, а также открыть центр разработок и инжиниринга. Кроме того, в создание нового завода "с нуля" нужно будет вложить не менее $750 млн, а в модернизацию существующего - не менее $500 млн.

Минусы

Выполнить эти условия на данный момент под силу лишь двум альянсам - "АвтоВАЗу" с Renault-Nissan, а также "Соллерс" и Fiat, в перспективе возможно также Volkswagen (имеет завод в Калуге), замечают эксперты "Ведомостей". Так, "АвтоВАЗ" намерен уже к 2014 году вместе со своими партнерами Renault и Nissan собирать в Тольятти 830 тыс. автомобилей, о чем говорится в бизнес-плане завода. При этом у "АвтоВАЗа" уже есть производство двигателей и штамповки, а также научно-технический центр. "Соллерс" вместе с Fiat планируют в 2012 году запустить производство легковых автомобилей в Набережных Челнах мощностью 300 тыс. машин с возможностью увеличения объемов производства до 500 тыс. авто в год. Кроме того, партнеры уже начали создавать производство штамповки, а в будущем готовы наладить выпуск двигателей и открыть научно-технический центр. PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi, которые вместе построили завод в Калужской области, не планировали роста производства до 300 тыс. В группе "ГАЗ" сомневаются, что такие меры помогут локализации местного производства. Большинство концернов отмалчиваются относительно нового проекта Минпромторга.

Эксперты считают, что создание завода по производству двигателя экономически целесообразно только при его мощности в 500 тыс. штук, однако выполнить это условие никто не сможет. Впрочем, закрывать автозаводы иностранные производители вряд ли станут, даже не перезаключив с Минпромторгом соглашения о промсборке, считают эксперты. Дело в том, что местная сборка машин все равно будет выгодней, чем импорт готовых машин из-за высоких пошлин. К тому же пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок в Россию могут быть снова увеличены, заявил сегодня премьер-министр Владимир Путин в беседе с корреспондентом телеканала "Россия-24". "В такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию", - заявил Путин.

Интервью Путина за рулем Lada Kalina


Для чего такие жесткие меры

Как объясняет Рахманов, новые правила о промсборке должны способствовать развитию автокомпонентного производства в России и увеличению доли добавленной стоимости в российском автопроме, пишут "Ведомости". Небольшие объемы производства в 25 тыс. авто в год не привели к приходу в Россию иностранных поставщиков автокоплектующих, которым нужны большие объемы для сбыта. Новые меры должны исправить ситуацию. Между тем, согласно стратегии развития автопрома до 2020 года, через десять лет на территории России должно производиться 80% всех проданных автомобилей, а импорт машин должен сократиться с 60% до 20%. Этих целей не добиться без роста локализации автопроизводства, отмечают в Минпромторге.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 11:05, 30.08.2010
    0
    в ВТО вступаем... Христенко, что только мог, уже развалил. Идиотов везде поставил...
  • Citizen
    Игорь Андреев Citizen 15:37, 30.08.2010
    0
    Если Путин говорит об увеличении таможенных пошлин на иномарки, значит, в ВТО не вступаем.
  • Владимир Шерягин 05:21, 31.08.2010
    0
    Изящный ход. Если бы Автоваз выходил на российский рынок, он легко бы выполнил эти условия. Еще необходимо добавить требование, чтобы на каждый вид болтов и гаек был бы обучен в течение 10 лет специалист, разработаны функциональные обязанности, организованы профсоюзы, а деятельность залицензирована. Нужно кому-нибудь в Сп-б на конвейре гайки крутить - нет проблем. Вызываешь из Тольятти бригаду лицензированных специалистов, обеспечиваешь их квартирами, обедами в офис, ждешь 2-3 года, когда они адаптируют специфику своих навыков к местным условиям, и дело в шляпе. :)))
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase