Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Иностранцы не хотят ехать в Россию

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

Число иностранных туристов сократилось в 2008 году на 10-15%

Иностранцы не хотят ехать в Россию
Представители туроператоров заявляют, что за прошедшие восемь месяцев этого года поток туристов, въезжающих в Россию, сократился почти на 15%. В первую очередь, из-за невероятной дороговизны страны и туров. Но есть и другие причины.

"Какова будет официальная статистика по въездному туризму, мы увидим в середине сентября, - рассказала RB.ru пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Но могу вам сказать, что тенденции по сокращению этого потока начались ещё в 2002 году. А, например, в 2006 статистика показывает целых -16,6%. Так что это совсем не новость, а давняя тенденция". (Полные данные по въезду иностранных туристов за период 2003-2007 гг. можно увидеть здесь).

"Поток туристов из Германии и Австрии в Россию составил примерно 80% от прошлогоднего уровня, - рассказал глава компании "Академсервис ДМС" Леонид Исакович порталу "Интерфакс-Туризм". - Аналогичные показатели - у Бразилии и Португалии. Чуть меньше падение затронуло рынок Франции - число туристов из этой страны равно 92% от уровня 2007 года. Примерно на 5% просел израильский рынок".

По мнению экспертов в первую очередь на столь неутешительные данные влияет неконкурентоспособность отдыха в России по цене. "Представьте себе, что китайцам или японцам выгоднее перелететь через всю нашу страну для того, чтобы приземлиться и отдохнуть в Европе, - говорит Ирина Тюрина. - Почему? Потому что цена двухнедельного тура в Европе, включающая перелет, составит для них приблизительно 1500 евро. И в эту же стоимость обойдется только одна неделя отдыха в России. Естественно, что это экономически невыгодно, учитывая другие условия".

Под другими условиями имеются в виду несоответствие гостиниц заявленным звездам, сложность для иностранцев с получением виз, недружественность окружающей обстановки (отсутствие латинской транслитерации в указании улиц, незнание коренным населением английского языка и т.д.), необходимость регистрации в течение трех дней в каждом городе, который решил осмотреть турист.




"В той же Европе расширяется безвизовое пространство, внутри которого даже отменяется паспортный контроль. Большинство государств – наших туристических конкурентов, в том числе в СНГ, в одностороннем порядке ввели упрощенный режим въезда для граждан экономически развитых стран", - говорит президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Кроме нежелания, по понятным причинам, самих иностранцев ехать в Россию существует проблема и у наших туристических агентств. "В странах Европы большинство турфирм занимаются внутренним и въездным туризмом, а у нас работают на прием менее 10% операторов по международному туризму, – объясняет ещё одну причину сложностей въездного туризма в России эксперт. Во всем мире всемерно стимулируется расширение числа компаний, занимающихся въездным туризмом. У нас их – раз-два и обчелся. И при этом, оказывается, мало войти в федеральный реестр, обеспечив такие же финансовые гарантии, как и для выездного туризма. Или мало просто построить гостиницу. А надо еще получить специальное разрешение для работы на прием. Причем, не в Министерстве иностранных дел или Федеральной миграционной службе, а в туристическом "министерстве". Вот это уж точно наше ноу-хау. А разве нельзя в обратном порядке? Будет виновна фирма или гостиница в нарушении миграционного законодательства – будет отвечать".

Пути решения

Естественно, проблема въездного туризма не может не интересовать правительство страны. В начале апреля этого года на заседании Правительства РФ как раз обсуждался документ под названием "Стратегии развития туризма в России до 2015 года" (прочитать его полностью можно здесь). Но на основные вопросы ответов там так и не дано. "Как сделать инвестиционный климат в России действительно благоприятным для строительства отелей туристического класса? Как избавиться от административных барьеров и поборов? А как в наших условиях решить проблему роста стоимости турпакета за счет авиа и железнодорожного транспорта? Европа с этой задачей справляется за счет развития low-coast перевозок, стремительного обновления авиапарка и строительства скоростных железных дорог. А что делать нам? В "Стратегии" об этом не говорится, - задает вопросы Сергей Шпилько. - Если мы хотим реально конкурировать на международном рынке, то надо, как минимум, реализовать основные меры по развитию туризма. Включая стимулирование инвестиций и предпринимательской активности в сфере въездного и внутреннего туризма. Эти механизмы давно и широко применяются за рубежом, их даже придумывать не надо".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке