Архив rb.ru

Иностранцы не хотят строить дороги в России

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Может быть, потому что не готовы к такому уровню коррупции?

Иностранцы не хотят строить дороги в России
Присоединиться
Президент Владимир Путин в одном из первых указов поручил правительству к декабрю разработать механизм привлечения иностранных компаний с "современными технологиями и управленческими компетенциями" для строительства автодорог. Сейчас, по свидетельству специалиста Росавтодора, среди подрядчиков автодорожного строительства иностранцев практически нет.
 
По словам одного из чиновников, Росавтодор оценил существующие для них ограничения в отрасли и сообщил свои предложения Минтрансу.
 
Об ограничениях, обнаруженных Росавтодором, "Ведомостям" рассказал федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру. По его словам, формально и сейчас ничто не мешает иностранным компаниям участвовать в конкурсе на дорожный подряд. Проблемы возникают с технологиями, новыми материалами и системой госзакупок. Чтобы использовать новые технологии или материалы, не описанные в российских регламентах, нужно подтвердить их "пригодность для применения" в России, объяснил собеседник "Ведомостей".
 
А постановление правительства о пригодности новых технологий датируется 1997 г. и, как указано в документе, принято "в целях защиты внутреннего рынка страны от необоснованного применения новых материалов и технологий". Чтобы использовать инновационные дорожные материалы, конструкции мостов и тоннелей или "элементы благоустройства", нужно предоставить образцы на экспертизу в Федеральный научно-технический центр сертификации и получить на них техническое свидетельство. Срок рассмотрения заявки — три месяца, за выдачу свидетельства отвечает Минрегион.
 
Мешает иностранным подрядчикам и законодательство о госзакупках: победитель аукциона определяется по наименьшей цене, а работа иностранной компании может оказаться качественнее, но дороже, объясняет федеральный чиновник. К тому же при выделении финансирования сейчас нельзя объединить проектирование и строительство и подрядчик вынужден работать с уже готовым проектом, добавляет собеседник "Ведомостей".
 
Сотрудник строительной компании в разговоре с "Ведомостями" добавил и другие причины: иностранцы не знакомы с нашим рынком и административными особенностями, им приходится закладывать слишком высокие риски, из-за этого вырастает цена проекта, к тому же иностранные компании ориентируются на рентабельность не ниже 18%, а российские подрядчики исходят из 7%.
 
Источник: "Ведомости"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
  2. 2 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения
  3. 3 От яблочного уксуса до коктейля с морским мхом: 10 напитков, которые пьют ЗОЖ-адепты прямо сейчас
  4. 4 «Кухни-призраки» и барбершоп в баре: 5 трендов рынка общепита, которые стоит взять на заметку
  5. 5 «Человеку нужен человек»: как общаться с аудиторией в 2024 году, чтобы быть в тренде