Российских компаний традиционно в списке лидеров нет
Компания Interbrand, специализирующаяся на медийном консалтинге, опубликовала список 100 ведущих брендов мира. На первом месте - традиционно Coca-Cola, а России - не менее традиционно - в списке нет.
Среди стран в списке лидируют Соединенные Штаты Америки - в этой стране находится 52 бренда из 100. На втором месте по количеству брендов с большим отставанием Германия (10), затем идут Франция (8), Япония (7), Швейцария (5), Италия (4), Голландия (3), Великобритания (3), Южная Корея (2), Швейцария (2), Канада, Финляндия, Швеция и Испания (по одному бренду). Российских компаний в списке нет, если не считать водочного бренда Smirnoff, принадлежащего британской компании Diageo. Он находится на 89 позиции.
Финансовые компании сдали позиции
В этом году в списке представлено много технологических брендов: IBM занимает вторую строчку, Microsoft - третью. Интернет-гигант Google подскочил на 10 пунктов, оказавшись на 10-м месте, а бренд Apple поднялся до 24-й позиции. При этом такие финансовые компании, как Citi, Morgan Stanley и Merrill Lynch, оказались в числе брендов, потерявших свои позиции.
По словам Джеза Фрэмптона, международного генерального директора Interbrand, существует корреляция между восприятием бренда и его успехами на рынке: бренды, занимающие верхние строчки, обычно демонстрируют рост на рынках, и наоборот.
Требования к претендентам
Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 самых ценных брендов, который Interbrand совместно с журналом BusinessWeek составляет уже седьмой год, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, не менее трети доходов компания должна получать за границей, бренд должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, а финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны иметься в открытом доступе.
В рейтинге представлены только индивидуальные бренды, а не пакеты, именно поэтому, например, в списке нет такого гиганта, как Procter & Gamble.
Оценивая стоимость брендов для списка Best Global Brands, Interbrand использует ту же методологию, которая применяется для оценки любых корпоративных активов, то есть пытается вычислить, сколько этот бренд может принести компании в будущем.
В процессе подсчета Interbrand обращается к аналитике, финансовой документации компании, а также использует собственные методы количественного и качественного анализа. При подсчете используются данные, собранные в течение 12 месяцев до 30 июня 2008 г. Таким образом, самые последние драматические события на международном рынке, включая проблемы Merrill Lynch и AIG, учтены не были.
Десятка ведущих брендов мира по версии Interbrand:
1. Coca-Cola
2. IBM
3. Microsoft
4. GE
5. Nokia
6. Toyota
7. Intel
8. McDonald´s
9. Disney
10. Google
Список полностью
Среди стран в списке лидируют Соединенные Штаты Америки - в этой стране находится 52 бренда из 100. На втором месте по количеству брендов с большим отставанием Германия (10), затем идут Франция (8), Япония (7), Швейцария (5), Италия (4), Голландия (3), Великобритания (3), Южная Корея (2), Швейцария (2), Канада, Финляндия, Швеция и Испания (по одному бренду). Российских компаний в списке нет, если не считать водочного бренда Smirnoff, принадлежащего британской компании Diageo. Он находится на 89 позиции.
Финансовые компании сдали позиции
В этом году в списке представлено много технологических брендов: IBM занимает вторую строчку, Microsoft - третью. Интернет-гигант Google подскочил на 10 пунктов, оказавшись на 10-м месте, а бренд Apple поднялся до 24-й позиции. При этом такие финансовые компании, как Citi, Morgan Stanley и Merrill Lynch, оказались в числе брендов, потерявших свои позиции.
По словам Джеза Фрэмптона, международного генерального директора Interbrand, существует корреляция между восприятием бренда и его успехами на рынке: бренды, занимающие верхние строчки, обычно демонстрируют рост на рынках, и наоборот.
Требования к претендентам
Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 самых ценных брендов, который Interbrand совместно с журналом BusinessWeek составляет уже седьмой год, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, не менее трети доходов компания должна получать за границей, бренд должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, а финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны иметься в открытом доступе.
В рейтинге представлены только индивидуальные бренды, а не пакеты, именно поэтому, например, в списке нет такого гиганта, как Procter & Gamble.
Оценивая стоимость брендов для списка Best Global Brands, Interbrand использует ту же методологию, которая применяется для оценки любых корпоративных активов, то есть пытается вычислить, сколько этот бренд может принести компании в будущем.
В процессе подсчета Interbrand обращается к аналитике, финансовой документации компании, а также использует собственные методы количественного и качественного анализа. При подсчете используются данные, собранные в течение 12 месяцев до 30 июня 2008 г. Таким образом, самые последние драматические события на международном рынке, включая проблемы Merrill Lynch и AIG, учтены не были.
Десятка ведущих брендов мира по версии Interbrand:
1. Coca-Cola
2. IBM
3. Microsoft
4. GE
5. Nokia
6. Toyota
7. Intel
8. McDonald´s
9. Disney
10. Google
Список полностью
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
- 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
- 3 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
- 4 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
- 5 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024