Interbrand назвал самые дорогие российские бренды

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Агентство Interbrand составило рейтинг российских торговых марок

Сразу несколько сюрпризов преподнес последний рейтинг самых дорогих российских брендов, который вот уже третий год составляет компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, представляющая в России агентство Interbrand Group. В этом году в список не попал бренд "Автоваза", впервые в десятке самых дорогих брендов оказался ритейлер, а банки потеснили нефтяников.

При составлении российского рейтинга Interbrand интересуют бренды стоимостью более $70 млн. В своих оценках эксперты опираются на финансовые показатели компании, мнение аналитиков и собственные оценки бизнеса компании. Для попадания в список претендентов каждый бренд должен отвечать сразу нескольким условиям: быть созданным в России и широко представленным на российском рынке, ориентироваться на конечного потребителя и не занимать монопольное положение на рынке, его маркетинговые и финансовые данные должны быть доступны.

Кроме того, в рейтинг не включаются бренды авиаперевозчиков и фармацевтических компаний. В первом случае, как считают эксперты Interbrand, при выборе главную роль играет расписание рейсов, а не марка, во втором – потребитель выбирает не бренд, а лекарственное средство.

Первая тройка

Новый рейтинг Interbrand свидетельствует о серьезном интересе российских компаний к маркетингу. Если в прошлом году условиям агентства соответствовали около 100 брендов, то в этом году экспертам пришлось анализировать вдвое больше названий. При этом совокупная стоимость торговых марок, попавших в рейтинг, по сравнению с прошлым годом увеличилась на 23%.

Некоторые результаты рейтинга мало отличаются от прошлогодних итогов. В частности, неизменной осталась первая тройка top-40 (Билайн, переживший ребрендинг МТС и "Балтика"). А самыми "тяжелыми" по традиции оказались телекоммуникационные марки: их общая стоимость – почти 378 млрд руб.

Сети наступают

Среди сюрпризов, которые преподнес рейтинг, – возвращение в десятку самых дорогих марок после годового отсутствия банков. В этом году седьмое и восьмое места списка заняли Сбербанк и Альфа-банк.

Впервые за всю историю составления рейтинга в десятку самых дорогих российских брендов попал ритейлер. Стоимость сети "Пятерочка" Interbrand оценил в $368 млн.

А вот сырьевых компаний в десятке стало меньше. В этом году в top-10 не попали "Славнефть" и "Татнефть". Кроме того, в прошлом году совокупная стоимость присутствовавших в рейтинге топливных брендов превышала на 9,3 млрд руб. пивные марки. В этом году пивовары переместились на второе место, оттеснив нефтяников на третье.

Впрочем, ни пивовары, ни занимающие первое место телекоммуникационные компании пока не в состоянии конкурировать с самыми успешными западными торговыми марками. В топ-100 самых дорогих мировых брендов ни одна российская по-прежнему не входит.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase