Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Интернет - главный советчик при покупке

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Большинство россиян предпочитают изучить сайт производителя и отзывы прежде чем совершить покупку

Интернет - главный советчик при покупке
Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия комментариям и обсуждениям товара, представленным в интернете на различных ресурсах.

Как показали результаты опроса, значительная часть россиян при выборе товаров в первую очередь изучают информацию на официальном сайте производителя (65%), а также в интернет-форумах и блогах обычных пользователей (64%). При этом лишь 4% абсолютно не доверяют комментариям и рекомендациям в интернете и только 3% респондентов не руководствуются совершенно.

Почти половина опрошенных (47%) при выборе нужных товаров следуют советам специализированных тематических сайтов, посвященных аналогичным товарам, а одна треть респондентов (33%) ищут комментарии признанных экспертов и авторитетных блогеров.

Каким интернет-ресурсам вы доверяете, когда вам нужны рекомендации для выбора тех или иных товаров?
Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Официальные сайты производителей товаров

65.0%

50%

68%

Интернет-форумы и блоги обычных пользователей

64.0%

49%

67%

Специализированные тематические сайты об аналогичных товарах

47.0%

36%

49%

Комментарии экспертов, авторитетных блогеров

33.0%

28%

32%

Другое

4.0%

3%

5%

Никому / при выборе товара не руководствуюсь комментариями и рекомендациями в Интернете

3.0%

3%

3%


Доверие купившим

Как показало исследование, почти три четверти опрошенных (72%) полностью доверяют или «скорее доверяют» обсуждениям различных товаров в интернете при принятии решения об их покупке.

Доверяете ли вы отзывам в интернете?
Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Скорее доверяю

67%

62%

73%

Скорее не доверяю

18%

22%

14%

Полностью доверяю

5%

6%

5%

Затрудняюсь ответить

5%

6%

5%

Абсолютно не доверяю

4%

5%

3%

Везде реклама

Высокий уровень доверия советам и обсуждениям в интернете закономерен. По результатам опроса, 65% всех респондентов считают обсуждения в сети отражением разных точек зрения реальных, независимых пользователей.

Несмотря на то, что большинство россиян следую советам других пользователей, находятся и те, которые везде видят скрытую рекламу. Так, 16% респондентов настроены скептически, утверждая, что "независимые обсуждения" являются частью запланированной маркетингово-рекламной кампании самих производителей. Еще 13% ответивших на вопрос считают "всемирную паутину" полем битвы конкурентов.

Верите ли вы в правдивость отзывов в интернете?
Вариант ответа

Всего доля ответов респондентов

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

Это отражение разных точек зрения реальных/независимых пользователей

65%

62%

68%

Это запланированная маркетинговая активность самих компаний

16%

17%

15%

Это поле битвы конкурентов

13%

15%

12%

Затрудняюсь ответить

3%

3%

4%

Другое

3%

3%

2%

ВСЕГО

100%

100%

100%


Генеральный директор OMI Александр Шашкин отмечает, что несмотря на разнообразие различных форм подачи маркетинговой и рекламной информации в сети, доверие к этому источнику остается очень высоким. "Интернет по-прежнему воспринимается как территория свободного и независимого обсуждения, и маркетологам не стоит это игнорировать", - говорит эксперт.

Онлайн растет

Заместитель директора по маркетингу УК "АГАНА" Константин Постовалов отмечает, что рост количества активных пользователей сети приводит к увеличению числа покупок в "онлайн" режиме.

"Купить товар можно быстрее, это удобнее (доставят заказ прямо на дом), цена часто дешевле, а узнать больше о товаре можно, почитав комментарии и отзывы других пользователей (так называемое "сарафанное радио", которому пользователи чаще доверяют гораздо больше, чем официальной информации). "С точки зрения продавца, реализация товара через интернет позволяет оптимизировать затраты на содержание офиса, оплату персонала, то есть потенциально товар может "похудеть" в цене, что, безусловно, является конкурентным преимуществом", - отмечает эксперт.

По его словам, онлайн торговля и дальше будет бурно развиваться. "А учитывая то, что в настоящее время услуги интернета в нашей стране доступны не более 22 % населения, то возможности огромные. Вопрос - как быстро их можно будет использовать", - говорит Постовалов.

Безусловно, оффлайновые продавцы и магазины не исчезнут, однако практически каждый розничный магазин уже сейчас имеет "онлайн представительство". С экономической точки зрения выгоднее вообще не держать магазин в оффлайне. "Хотя есть товары, которые реализовать через интернет достаточно сложно, - напоминает эксперт RB.ru. - Важно "живое" общение с потребителем, выстраивание доверительных отношений. Однако я уверен, что дальнейшее развитие технологий и самого интернета помогут решить и эти проблемы".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Продавцы электроники пожаловались на мошеннические схемы покупателей
  2. 2 Heineken и материнская компания Nokia выпустили прозрачный кнопочный телефон
  3. 3 Вечный рейв: обзор наушников Commo One
  4. 4 Топ лучших смартфонов 2024 года
  5. 5 Просто хорош: обзор Honor X8b