Интернет-коммерция в США восстановится к 2010 году

Расскажите друзьям

В дальнейшем компания Forrester Research прогнозирует медленный спад

  Согласно опубликованным вчера результатам исследования, темпы роста электронной коммерции в Соединенных Штатах в 2009 году замедлятся в связи с рецессией. К 2010 году они поднимутся до уровня прошлого года, а затем вновь ожидается плавное снижение, но уже из-за насыщения рынка.

Как сообщает исследовательская компания Forrester Research в своем пятилетнем прогнозе, объем интернет-продаж в 2010 году в США составит порядка $176,9 млрд, что соответствует 13%-ному росту к прогнозируемым результатам на этот год.

На прошлой неделе эта же компания опубликовала прогноз на текущий год, согласно которому продажи в американском интернете вырастут на 11% - до $156 млрд. Это не только существенно ниже прежних прогнозов (15% роста), но и представляет собой спад по сравнению с 2008 годом, когда рост этого сектора бизнеса составлял 13%.

"Хотя есть вероятность развития ситуации по сценарию "медвежьего рынка", в соответствии с которым в 2009 году не ожидается никакого восстановления экономики, потребители достаточно  воодушевлены личностью нового президента США и планами правительства по стимулированию экономики, - говорится в отчете. - Кроме того, в целом редко случалось, чтобы какие-либо рецессии продолжались дольше года".

Спад экономики США привел к тому, что в 2008 году потребители достаточно неохотно совершали покупки в интернете, так как сократили свои потребности до минимальных. Кроме того, интернет-ритейлеры столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны оффлайновых торговых предприятий, которые очень энергично вступили в борьбу за покупателя, снижая цены до небывалых показателей.

Даже такие гиганты, как Amazon.com и eBay, обнаружили, что сложная макроэкономическая среда сказывается на их бизнесе, по мере того как страх перед рецессией распространился не только среди обывателей, но и по всем финансовым рынкам мира.

В 2009 году, приводит агентство Reuters выдержки из прогноза, увеличение числа состоятельных потребителей, которые будут совершать покупки в интернете, а не в традиционных магазинах, перевесит спад, связанный с уменьшением потребительской активности в целом.

В то же время исследователи утверждают, что после ускорения роста 2010 года придет новый спад. Согласно исследованию Forrester, в 2011 году рост составит 10%, в 2012 году - 9%, а в 2013 году - 8%. "Это просто эффект насыщения рынка - он достигнет своего максимального объема, - сказал в интервью Reuters автор исследования Сухарита Малпуру. - Даже несколько лет назад мы бы сказали, что к этому времени показатели роста будут выражаться в однозначных цифрах".

Однако доля интернет-коммерции в общих продажах в США увеличится. "Несмотря на замедление роста, перспективы интернет-продаж рассматриваются как позитивные, так как они будут продолжать увеличивать свою долю на рынке, вытесняя традиционные магазины", - говорится в отчете. В качестве преимуществ электронной коммерции указываются ее удобство для потребителей и возможность быстро находить более привлекательные цены.

Если в 2009 и 2010 годах доля электронных продаж от общей торговли составит около 6%, то в 2011 и 2012 годах она вырастет до 7% и 8% соответственно, а в 2013 году сохранится на уровне 8%.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase