Интернет-реклама обгонит наружную по доходам уже в 2013 году

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Через пять лет рынок рекламы в России увеличится в два раза, делает прогноз "Видео Интернешнл"

Через пять лет рынок рекламы в России вырастет вдвое - до 464 млрд рублей, прогнозирует крупнейший оператор по продаже телерекламы в России "Видео Интернешнл". Телевидение останется главным рекламоносителем. А вот интернет-реклама, которая еще два года назад обогнала по объемам радиорекламу, уже с 2013 года будет приносить больше дохода, чем наружная реклама.

В первом полугодии 2010 года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок вырос на 10%, до 104,3-105,3 млрд руб. В 2010 году, как прогнозирует ВИ, он вырастет на 14%, до 232 млрд руб. с НДС, пишет сегодня газета "Коммерсант". Долгосрочный прогноз ВИ предполагает двойной рост рынка рекламы в России в 2015 году, до 464 млрд рублей. Ежегодный прирост составит 12-16%.

Телевидение

Согласно прогнозу ВИ, телевидение останется крупнейшим рекламоносителем. Однако доля телерекламы в общих бюджетах снизится с 56% в 2010-м до 52,9% - в 2015 году. Доля телерекламы ВИ сократится более существенно - с нынешних 71% до 35%. Это объясняется принятием новых поправок в закон "О рекламе", по которому ВИ не сможет обслуживать все 13 телеканалов, среди которых "Первый", "Россия 1", СТС, РЕН, ТВ-3, "Муз ТВ". Участники рынка считают, что ВИ продолжит сотрудничать с "Первым", а двум другим своим ключевым клиентам - холдингам "СТС Медиа" и ВГТРК - будет оказывать консультационные услуги, пишет газета. Доходы от телерекламы вырастут со 130 млрд рублей в 2010-м до 245 млрд рублей в 2015 году, полагают в ВИ. 

Интернет

Согласно прогнозу ВИ, интернет-реклама, которая два года назад уже обошла по объемам радиорекламу, в 2013 году впервые обгонит операторов наружной рекламы. Так, доходы интернет-рекламы в 2008 году составили 17,6 млрд рублей против 14 млрд рублей у радиорекламы. В 2009 году - 19 млрд рублей против 9 млрд рублей. В 2013 году рекламные сборы с интернет-площадок составят 48 млрд рулей против 47 млрд рублей у операторов наружной рекламы.

Таким образом, рынок интернет-рекламы продолжает набирать обороты, в первую очередь, за счет контекстной рекламы. По данным АКАР и агентства Mindshare Interaction, по итогам первого полугодия 2010 года на контекстную рекламу в общих объемах рынка интернет-рекламы пришлось 67%, ее оборот составил 5,9-6,3 млрд рублей. При этом, 75-80% рынка контекста приходится на долю "Яндекс.Директа", оставшуюся часть делят между собой системы "Бегун" и Google AdWords.

Между тем, рынок интернет-рекламы в ближайшие пять лет будет показывать наиболее заметное снижение темпов роста: с 30% в 2011-м до 17% в 2015 году. У радиорекламы и наружной рекламы пик роста придется на 2012 и 2013 гг., а затем в течение двух лет темпы роста сократятся. Так, на радио в 2012 году ожидается бурный рост на 26%, до 13,5 млрд рублей.

Альтернативный прогноз

По прогнозу сетевого агентства ZenithOptimedia, российский рынок рекламы вырастет в 2010 году на 16%, до 237 млрд рублей, в 2011-м - на 18%, до 278,8 млрд рублей, в 2012-м - на 17%, до 326,4 млрд рублей. Более долгосрочный прогноз агентство не делало. На 2010 год  ZenithOptimedia делает более оптимистичный прогноз, чем ВИ, однако на 2012 год прогноз ВИ выглядит более позитивным.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase