Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Интернет-рекламы на всех может не хватить

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Мировые специалисты в сфере рекламы предупреждают: рекламных денег в интернете на всех не хватит

Интернет-рекламы на всех может не хватить
Мировой рынок интернет-рекламы переживает очередной бум. Но, как и всякое исключительное явление, он несет под собой ряд опасностей. Слишком много новых медиакомпаний начали охоту за вполне ограниченным рекламным ресурсом. Такой вердикт вынесли специалисты в сфере рекламы на Международном Медиа Форуме в Монако.

Председатель совета директоров и управляющий одной из крупнейших маркетинговых групп Publicis Морис Леви во время своего выступления заявил: "Всем кажется, что реклама, словно манна небесная. Но это совсем не так. Я боюсь, что многие будут разочарованы: рекламных денег на всех не хватит".

Морис Леви сравнил бум в онлайн-секторе с ситуацией, когда десять лет тому назад интернет-рекламу только заметили: "В конце 1990-х каждый думал, что любой веб-сайт представляет определенную ценность. Сейчас тоже все поголовно строят свой бизнес на операциях веб 2.0 и свято верят, что получат рекламную отдачу".

Facebook: удачный start up?

Успех Facebook на конференции в Монако был поставлен под большой знак вопроса. По словам Мориса Леви, рекламное количество денег, которые зарабатывает, например, Facebook, не сопоставимо с гигантскими объемами его аудитории. Кроме того, рекламодатели не всегда остаются довольны размещением, понимая, что их реклама не ко двору во время дружеского общения.

"Я не уверен, что мы нашли нужный вариант коммуникации с аудиторией», – заявил Морис Леви. Однако он высказал уверенность, что объемы рекламы в сети будут продолжать расти, так же как и ее стоимость, даже на фоне общего спада американской экономики. В подтверждение этому, он отметил, что в этом году Publicis купил специализированное агентство по онлайн-рекламе Digitas за $1,3 млрд.

Вслед за выступлением Леви к аудитории обратился владелец медиаконгломерата IAC Барри Дилер с еще более пессимистическим взглядом на проблему.

Он очень скептически отнесся к новости о инвестировании компанией Microsoft $240 млн (1%) в сеть Facebook: "Если Microsoft реально заплатил эти деньги, то это один из самых безумных поступков, которые я наблюдал за последнее время. Пусть продадут оставшиеся 99% за $14,8 млрд – и я поверю в их маркетинговую стратегию. Единственная причина, по которой Microsoft мог пойти на сделку, это договор с Facebook не продавать долю Google».

Такие сайты, как Facebook, как правило, служат модными игрушками, сказал Барри Диллер, вспомнив о том, как ликовало бизнес-сообщество при покупке корпорацией Руперта Мэрдока News Corp социальной сети MySpace. "Сейчас понятно: расцвет MySpace закончился", – добавил он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter