Интернет убивает порнобизнес

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Бесплатная и любительская порнография подрывает доходы отрасли

Профессиональная порнография в опасности. Интернет, появление и стремительное развитие которого обеспечило порнографическому бизнесу небывалый успех, в последние годы начал играть против него. Профессиональные создатели эротики и порно столкнулись с мощнейшей конкуренцией в виде любительской продукции и бесплатных интернет-сайтов. Традиционные стратегии продаж перестали работать, порнографический бизнес пытается найти новые пути развития. Пока не очень успешно. Между тем, именно порнография всегда служила одним из мощнейших двигателей технического прогресса (смотри допматериал).

В течение многих лет порнографический бизнес во всем мире стабильно рос высокими темпами, однако в середине 2000-х в отрасли наметился перелом. В 2006 г. на продаже и прокате порнофильмов в США отрасль заработала лишь $3,62 млрд, что почти на 20% меньше, чем годом ранее, пишет International Herald Tribune со ссылкой на отраслевое издание AVN Media Network. И пока эксперты не видят причин для изменения негативных тенденций в индустрии, которая в США оценивается в $13 млрд.

Основные виновники этих потерь - интернет и дешевые цифровые фото и видеокамеры. Вместо того, чтобы покупать или брать на прокат фильмы или журналы все больше людей заходят на интернет-сайты соответствующего содержания. Причем количество бесплатного высококачественного контента значительно выросло, что объясняется, во-первых, распространением файлообменных сетей и доступностью для скачивания больших фильмов в хорошем качестве, а во-вторых, появлением большого количества любительской продукции.

Одна из особенностей порнографических фильмов в том, что качество записи, наличие дорогостоящих декораций или спецэффектов, режиссерская работа почти не влияет на популярность фильма. Снять пользующееся спросом порно может и любитель. Но, если раньше более или мене нормальное качество продукции можно было обеспечить только с помощью дорогостоящей техники, то теперь дешевая камера позволяет снять вполне приличный любительский фильм. "Барьер для вступления в отрасль минимальный. Все, что нужно, это видеокамера и пара человек, готовых заняться сексом", - жалуется Пол Фишбейн, президент AVN Media Network.

Более того, многие энтузиасты готовы выкладывать собственные материалы бесплатно из чистой любви к искусству. Люди создают фильмы дома, а потом выкладывают их на бесплатных интернет-сайтах. Это убивает рынок", - говорит Харви Каплан, бывший режиссер порнофильмов, а теперь глава интернет-сайта GoGoBill.com, обслуживающего платежные системы порно-сайтов.

Платные порно-сайты пытаются конкурировать с любительскими ресурсами по мере сил. В первую очередь, пытаясь приучить пользователей к качественному видео за деньги. Однако тактика привлечения посетителей при помощи бесплатных промо-роликов зачастую не оправдывает себя. "Они полагают, что, если дать людям бесплатный образец, то потому они вернутся и заплатят, но это не так", - говорит Харви Каплан. По его словам, пользователи ищут бесплатные материалы и, получив то, что искали, они удовлетворяются, и теряют интерес.

Тем не менее, пока доходы платных интернет-сайтов растут - в 2006 г. они получили $2,8 млрд, что на $300 млн больше выручки 2005 г. Однако по сравнению с темпами роста доходов других коммерческих онлайн-проектов эти показатели очень скромные.

По всей видимости, будущее интернет порно-индустрии в использовании так называемой концепции Web 2.0. Если, например, платный сайт компании, которая сама производит порно-фильмы, может предоставить своим пользователям доступ к нескольким десяткам новых фильмов в месяц, то большой интернет-портал такой же тематики, куда любители выкладывают собственные видео, располагает видеотекой в 200 тыс. роликов.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase