Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Инвесторы запустили соцсеть для картинок

Архив rb.ru

Свои вложения они рассчитывают вернуть очень скоро

Инвесторы запустили соцсеть для картинок
Фонды Fast Lane Ventures, eVenture Capital Partners и Direct Group вложили $1,3 млн в новую социальную сеть для обмена фотографиями pinme.ru. Через три-четыре года капитализация проекта вырастет до $100 млн, рассчитывают инвесторы. Оценка американского аналога pinterest.com через год после запуска достигла $200 млн.
 
Новая социальная сеть pinme.ru запущена 1 декабря, сообщил "Коммерсанту" ее гендиректор Саша Данилов. Участники этой социальной сети могут загружать в свои профили фотографии и ссылки на них с других сайтов, группировать эти материалы по темам, а также делиться ими с другими пользователями. "Сайт предлагает пользователям блогинг, но не с текстами, а с картинками",— объясняет Саша Данилов. Кроме фотографий pinme.ru будет предлагать пользователям загрузку и просмотр видео, добавил он. Регистрация на pinme.ru проходит через рассылку приглашений, при этом необходимо иметь аккаунт на Facebook, "В контакте", "Одноклассниках" и в Twitter.
 
По такому же принципу работает и сервис pinterest.com, послуживший образцом для российского сайта. Аудитория pinterest.com за год работы выросла до 3,2 млн уникальных посетителей в октябре 2011 года, причем с сентября она подскочила на 71%, следует из отчета compete.com. В сентябре оценка pinterest.com, по данным techcrunch.com, колебалась в диапазоне от $125-200 млн, притом что инвесторы вложили в проект $37,5 млн.
 
Акционерами pinme.ru являются Fast Lane Ventures (в числе проектов — онлайн-магазин обуви Sapato.ru, скидочный сервис Kupibonus.ru), Direct Group (инвестировала в Ozon.ru, KupiVip.ru) и eVenture Capital Partners (инвестировал в бывший скидочный сервис Darberry — сейчас "Groupon Россия"). Три компании на "посевной" стадии вложили в pinme.ru $1,3 млн. Общий объем финансирования социальной сети составит $6,7 млн, говорит представитель Fast Lane Ventures. Эти инвестиции через три-четыре года позволят pinme.ru достичь оценки в $100 млн, надеется она.
 
У российских интернет-пользователей есть устойчивый интерес к загрузке фотографий, говорит представитель "Яндекса". По данным TNS, в октябре 2011 года российская аудитория "Яндекс.Фоток" выросла до 9,7 млн, что на 18% выше, чем в октябре 2010 года. Активный набор пользователей pinme.ru начнет через полгода, надеется Саша Данилов. "Pinme.ru получит высокую стратегическую ценность, если станет площадкой для обсуждения потребительских желаний широкой аудитории",— считает генеральный партнер BV Capital. Через полтора-два года в социальной сети появится реклама, за счет которой сайт будет монетизирован. Кроме того, планируется интеграция pinme.ru с онлайн-магазинами, говорит Данилов.
 
Сервисы, подобные pinme.ru, сначала набирают аудиторию за счет виральности, а потом решают, как себя монетизировать, рассуждает эксперт "Коммерсанта". Сейчас возвращается модель монетизации за счет подписки, говорит управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий. Микроплатежи в виде комиссий от интернет-магазинов менее предпочтительны, добавляет он.
 
Кроме того, pinme.ru придется конкурировать с другими социальными сетями, где пользователи также размещают фотографии, считает господин Никонов. Вряд ли это прямая конкуренция, сомневается Саша Данилов, ранее возглавлявший отдел продаж "Одноклассников". "Мы будем жить параллельно, на одной и той же аудитории",— отмечает он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Власти Индонезии обратились к блогерам для продвижения новой столицы
  2. 2 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  3. 3 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  4. 4 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
  5. 5 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!