Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

iPad помог Apple стать самым дорогим брендом мира

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Millward Brown включила в топ-100 самых дорогих брендов Сбербанк и МТС

iPad помог Apple стать самым дорогим брендом мира
Компания Apple благодаря планшетникам iPad впервые стала самым дорогим мировым брендом, оставив позади Google, говорится в исследовании агентства Millward Brown. Авторы рейтинга также констатируют, что мир завоевывают бренды стран БРИК. У России в топ-100 - два бренда, но на этот раз Сбербанк сменил "Билайн", который, продержавшись в рейтинге два года, на этот раз выпал из списка.

Четыре года подряд лидерство в списке ста самых дорогих брендов мира удерживала компания Google. Однако успех смартфонов iPhone и планшетников iPad заставил составителей рейтинга признать лидерство Apple. Стоимость этой торговой марки выросла за год на 84% и теперь оценивается в $153 млрд. Это фактически половина капитализации компании, которая составляет сейчас более $323 млрд. По подсчетам Millward Brown Optimor (входит в WPP), с 2006 года бренд Apple повысил свою стоимость на 859%.

Шесть из десяти самых дорогих брендов представлены компаниями, работающими в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Третье место, после Google, занимает IBM, пятое - у производителя программного обеспечения Microsoft. Полностью рейтинг - в доп.материале.

Самые капитализированные бренды 2011 года

Рейтинг

Бренд

Капитализация, млрд долларов

Динамика капитализации                    с 2010 года

1

Apple

153,285

+84%

2

Google

111,498

-2%

3

IBM

100,849

+17%

4

McDonald´s

81,016

+23%

5

Microsoft

78,243

+2%

6

Coca-Cola*

73,752

+8%

7

at&t;

69,916

-

8

Marlboro

67,522

+18%

9

China Mobile

57,326

+9%

10

GE

50,318

+12%

·      Стоимость бренда Coca-Cola включает в себя также стоимость брендов Lites, Diets и Zero

При этом авторы исследования отмечают, что бренды все больше зависят от использования высоких технологий, необходимых для привлечения и удержания потребителей. Такие бренды, как Burberry, Chanel, Louis Vuitton и Coca-Cola, повысили свою стоимость благодаря использованию технологий, например, социальных сетей и приложений. В то же время, взаимная зависимость между приложениями, устройствами и операционными платформами приводит к появлению аналогичной взаимной зависимости между брендами.

Успех McDonald´s

Социальная сеть Facebook стала новичком в рейтинге и заняла 35 строчку, стоимость бренда эксперты оценили в $19 млрд.

Самых больших успехов из не IT-компаний добилась сеть ресторанов быстрого питания McDonald´s, которая, поднявшись на две позиции, заняла четвертую строчку рейтинга. Эксперты объясняют такой успех в первую очередь ростом популярности фаст-фуда в Китае, что повлияло на общий рост стоимости брендов компаний, работающих в сфере быстрого питания.

Toyota после скандала с отзывом крупной партии автомобилей вернула себе прежние позиции и стала самым дорогим брендом среди производителей автомобилей.

Общая стоимость ста самых дорогих брендов за год выросла на 17%, до $2,4 трлн.

"Важность бренда для глобального успеха компаний становится все более значительной, - сказал Дэвид Рот из WPP. - В прошлом году мировая экономика перешла от восстановления к реальному росту, общая стоимость всех брендов в рейтинге Топ-100 выросла на 64% по сравнению с 2006 годом, и теперь она составляет $2,4 трлн. И хотя сильные бренды не гарантированы от превратностей рынка, они более защищены, подготовлены, обладают большими ресурсами и устойчивостью".

По оценке Эйлин Кэмпбелл, главного исполнительного директора Millward Brown, в среднем, общий рост капитализации мировых компаний в 2010 году составил 13%. При этом наиболее успешные бренды повышали свою стоимость на 30% быстрее.

В текущем году порог для вхождения в список составил $8,439 млрд - именно столько стоит бренд банка Goldman Sachs, занявший 100-е место.

Бренды стран БРИК завоевывают мир

В этом году развивающиеся рынки представляют 19 брендов, тогда как в 2006 году их было только 2, а в 2010 году - 13. Расширяющееся присутствие брендов из стран БРИК в этом глобальном рейтинге отражает растущую покупательную способность населения в этих странах. И хотя многие из этих брендов выросли благодаря размеру их местной клиентской базы, у других брендов есть и глобальные амбиции, включая такие компании, как бразильская Petrobras (61-ая в рейтинге, стоимость бренда - $13,4 млрд), индийская ICICI Bank (53-е место, $14,9 млрд) и крупнейшая поисковая система Китая Baidu. Сегодня акции Baidu котируются на бирже NASDAQ. Стоимость этого бренда $22,5 млрд - компания поднялась на 46 позиций, до 29-й строчки. 

Интересно, что, несмотря на эти успехи, потребители в странах БРИК по-прежнему отдают предпочтение западным брендам. Например, компания Louis Vuitton (для которой Бразилия стала вторым по величине рынком) получила новый импульс после выхода на рынки стран БРИК. Компания повысила стоимость своего бренда на 23% до $24,3 млрд, что помогло этому ретейлеру предметов роскоши занять 26-е место в рейтинге, поднявшись по таблице на 3 позиции с 2010 года.

Представители России

В топ-100 самых дорогих брендов мира попали только две российские марки. Бренд МТС, за минувший год подорожавший на 12%, до $10,883 млрд, занимает 80-е место, а Сбербанк, впервые попавший в рейтинг и оцененный в $8,535 млрд, - 99-е место. Принадлежащая "Вымпелкому" марка "Билайн" на этот раз в топ-100 не попала. Год назад она была оценена в $8,16 млрд.

«Сбербанк уверенно опережает конкурентов в сфере банковских услуг по большинству составляющих силы бренда, в том числе по индексу доверия, - заявила RB.ru Анастасия Куровская, вице-президент MBO по региону Европа, Ближний Восток и Африка. - За ним не только огромная история, но и стратегия, направленная на то, чтобы сделать банк более динамичным и молодым». По мнению руководителя российского направления международного брендингового агентства Fitch Елены Чувахиной, Сбербанк качественно вырос на всех уровнях - от улучшения системы обслуживания до визуального обновления облика.

В апреле 2011 года Сбербанк занял первые места в рейтингах узнаваемости и известности российских банков, опубликованных Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Согласно данным агентства, узнаваемость Сбербанка в России составляет 96%, известность - 86%. Согласно результатам исследования Центра стратегических разработок (ЦСР), Сбербанк, наряду с Русской православной церковью, располагает самым высоким рейтингом доверия среди российских общественных институтов (54%). По данным исследовательского холдинга Ромир, индекс заметности Сбербанка (доля населения, которая знает бренд) составляет 89,5 пунктов, индекс доверия - 82,8 пункта. По обоим показателям Сбербанк уверенно опережает конкурентов в сфере банковских услуг. Согласно исследованию консалтинговой компании Brand Finance «500 самых дорогих брендов в мире», Сбербанк является самым дорогим брендом России - его стоимость превышает $12 млрд.

"Рост стоимости бренда компании -  закономерный результат реализации стратегии, направленной на создание вокруг клиента уникальной системы, включающей не только инновационные услуги, но и высокий уровень сервиса наряду с преимуществами, получаемыми в рамках программ лояльности, - отметил RB.ru вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук. - Наши клиенты все чаще принимают решение о покупке продуктов МТС, руководствуясь репутацией компании. Для нас важно, что бренд МТС показал абсолютный рост своей стоимости на фоне ужесточившейся конкуренции на рынке услуг связи, и мы уверены, что выбранная стратегия позволит компании увеличивать стоимость бренда "МТС" в будущем".

«Роль бренда «МТС» при принятии клиентом решения о покупке продуктов и услуг МТС выросла в 2011 году до 37,9% с 32,0% в 2010 году. По этому показателю, демонстрирующему влияние бренда, МТС входит в двадцатку наиболее сильных телеком-брендов мира», - отметила вице-президент Millward Brown Optimor по Евразии Анастасия Куровская.

В декабре 2010 года другое международное агентство - Interbrand - признало бренд «МТС» самым дорогим российским брендом в рейтинге среди 40 самых ценных российских брендов. По сравнению с данными предыдущего рейтинга Interbrand, общая стоимость бренда выросла до $7,75 млрд с $6,92 млрд.

В составленных также Millward Brown Optimor отраслевых рэнкингах присутствуют еще два российских бренда, имеющих в будущем шанс войти и в глобальный топ-100: в двадцатке самых дорогих брендов нефтегазового сектора значатся "Газпром" ($6,849 млрд; плюс 24% к 2010 году) и впервые оцененный «Лукойл» ($5,792 млрд).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сбербанк стал единоличным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске
  2. 2 Консервативный или агрессивный
  3. 3 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  4. 4 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  5. 5 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать