IPO "Евросети" может не состояться

Расскажите друзьям

Инвесторам не нравится бизнес-модель сотового ритейлера

IPO "Евросети" может быть перенесено или пройти со значительным дисконтом. За две недели роуд-шоу ритейлеру не удалось собрать книгу заявок. Инвесторам не нравится бизнес-модель компании.

Книга заявок на глобальные депозитарные расписки (GDR) «Евросети», которая начала роуд-шоу 1 апреля и собиралась провести размещение на Лондонской фондовой бирже в эту пятницу или 18 апреля, не заполняется, рассказал «Ведомостям» инвестбанкир, который собирался покупать акции этой компании. По данным источников газеты, книга не заполнена и на 10%, хотя инвесторы демонстрировали «гигантский интерес» к компании.

"Есть предположение, что это некая игра со стороны банков, а не вопрос цены или политики компании, так как если посмотреть на все IPO, включая мировые, то таких случаев еще не было", - говорит «Коммерсанту» источник, близкий к сделке.

Планы

"Евросеть" планировала разместить до 40% акций головной компании: свои акции должна была продать кипрская компания Alpazo Ltd Александра Мамута (до 35% от уставного капитала "Евросети"), остальное - допэмиссия обыкновенных акций в форме GDR. Организаторы IPO установили ценовой коридор в $2,7 млрд-$3,3 млрд, объяснив это плохой конъюнктурой рынка и большим количеством предстоящих российских IPO (агрохолдинга "Русагро", девелопера "ЛенспецСМУ", Номос-банк и др.). Чтобы заинтересовать инвесторов перед IPO, ритейлер обещал с 2012 году платить дивиденды - от 45 до 75% консолидированной чистой прибыли за предшествующий финансовый год, следует из проспекта к IPO.

Что не нравится инвесторам

Видимо, эти аргументы не сработали. Инвесторам не нравится оценка, а также бизнес-модель и риски «Евросети», заявил «Ведомостям» инвестбанкир, который собирался участвовать в IPO. Основная часть прибыли «Евросети» формируется за счет дилерской комиссии сотовых операторов, объем которых будет постепенно уменьшаться, а желание развивать финансовые услуги вплоть до банковских пока рассматривается инвесторами как венчур, говорит источник «Коммерсанта». Инвесторов могло смутить то, что основной объем привлекаемых в ходе IPO средств идет не в компанию, а основному акционеру, то есть потенциал роста ограничен, предполагают аналитики.

В то же время финансист, близкий к организаторам IPO, объясняет низкий спрос на бумаги компании большим количеством IPO российских компаний. Выход на биржу такого количества компаний как раз свидетельствует о том, что с рынком все в порядке, удивляется собеседник "Коммерсанта" в одном из инвестбанков. По его мнению, если "Евросеть" снизит ценовой диапазон на 10-15%, это вряд ли изменит ситуацию, для того чтобы инвесторы взяли на себя риски, понижение должно составить не менее 30%.

Однако источники газеты, близкие к акционерам компании, утверждают, что собственники не хотят "дешево" выходить из актива.

На 31 декабря 2010 года "Евросеть" управляла 4367 точками продаж, из них 4014 - в России, 275 - на Украине и 78 - в Белоруссии. Выручка в 2010 году - 61,9 млрд рублей (плюс 12,2% к 2009 году), EBITDA - 8,37 млрд рублей. 50,1% принадлежит Александру Мамуту, 49,9% - "Вымпелкому".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase