Светлана
Получение кредита на квартиру процесс хлопотный и долгий
1. Определите, «потянете» ли вы ипотеку
Ежемесячные выплаты по кредиту не должны превышать 60% от вашего ежемесячного дохода.
Для оценки своих финансовых возможностей можно обратиться к так называемым ипотечным калькуляторам на банковских сайтах и информационных порталах. Они показывают необходимое соотношение дохода заемщика, требуемой суммы, срока выплаты кредита и процентной ставки.
У вас должны быть накопления для оплаты первого взноса по ипотеке. Первоначальный взнос за квартиру составляет в среднем от 10 до 50%. Отсутствие первоначального ипотечного взноса может влиять на кредитную ставку в сторону ее повышения.
2. Выберите кредитора
При выборе банка сразу обратите внимание на размер различных комиссий: за открытие, обслуживание текущего или ссудного счета и так далее.
Что касается методики подсчета суммы выдаваемого кредита, то у каждого банка они свои.
Чтобы найти наиболее выгодный для себя кредит придется подробно изучить 5-10 банковских программ.
C поиском оптимальной программы банка могут помочь кредитные брокеры - профессиональные посредники между кредитным учреждением и заемщиком.
3. Соберите документы, которые необходимо предоставить в банк
В каждом случае список "бумаг" для оформления ипотечного кредита будет индивидуальным. Вот примерный перечень требуемых документов.
1. Бумаги, идентифицирующие вашу личность как заемщика:
● Копия вашего паспорта.
● Копия документов о семейном положении.
● Копия пенсионной карточки, ИНН.
● Копия трудовой книжки, заверенная работодателем.
● Справка о доходах по форме 2-НДФЛ.
● Справка о доходах по форме банка.
2. Документы, касающиеся сведений о квартире:
● Копия правоустанавливающих документов (свидетельство о собственности, договор купли-продажи, акт приема-передачи квартиры).
● Справки из БТИ (Бюро технической инвентаризации).
● Отчет об оценке залога. В соответствии с этим отчетом банк предоставляет кредитные средства клиенту. Например, если приобретаемая квартира оценена в 200 тыс. долларов, банк принимает решение выдать клиенту 85% от этой суммы, т. е. 170 тыс. долларов.
● Выписка из ЕГРП (единого государственного реестра прав на недвижимое имущество) об отсутствии арестов и запрещений из компетентных органов, а также справка об отсутствии обременений в использовании имущества (то есть справка о том, что квартира не находится в залоге).
● Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета. Последняя подтверждает, что квартира находится на балансе подрядной организации, которая занимается коммунальными платежами.
● Продавец должен находиться в состоянии вменяемости, что чаще всего подтверждается тремя видами документов: копией водительских прав продавца, свидетельством о ношении оружия или справкой из ПНД (психо-неврологического диспансера).
На основании подготовленных документов заключаются два договора: ипотечный и трехсторонний договор купли-продажи между банком, продавцом и покупателем.
4. Будьте внимательны при расчетах с банком и продавцом жилья
Процедура расчета между продавцом и покупателем происходит по следующей схеме. Заемщик, подписав кредитный договор, получает средства на свой счет. Затем он снимает деньги со счета и в присутствии продавца закладывает их в банковскую ячейку. Когда продавец подписывает договор купли-продажи, покупатель получает ключи от ячейки. Воспользоваться банковским сейфом продавец может только после регистрации квартиры в Госуправлении Федеральной регистрационной службы по Москве.
Ключи от квартиры покупатель получает уже после того, как продавец забирает деньги из ячейки. И только после этого можно праздновать новоселье.
5. Учтите все сопутствующие расходы
Предусмотрите заранее следующие траты.
● рассмотрение заявки. Это обойдется вам от $40 до 50. Лишь некоторые банки предоставляют эту услугу бесплатно.
● услуги оценщика (если покупать квартиру на вторичном рынке). Это облегчит кошелек на 150-300 долларов.
● страхование права собственности (если покупать квартиру на вторичном рынке). Расходы выльются в 1-2,5% от суммы кредита в зависимости от срока страхования. Суть страхования права собственности состоит в том, что оно защищает от последствий событий, произошедших в прошлом. Ими могут быть нарушение прав несовершеннолетних, совершение сделки неуправомоченным лицом, совершение сделки в результате мошеннических действий и т. д.
● комиссия за выдачу кредита банком. От 5 тыс. рублей.
● обслуживание ссудного счета. "Съест" 0,5-1% от суммы кредита.
● услуги нотариуса по оформлению договора покупки в кредит составят 12-15 тыс. рублей, госпошлина - 500 рублей.
● регистрация договора в регистрационной службе ГУ ФРС - 40-270 долларов в зависимости от сроков исполнения.
● Аренда сейфа обойдется в примерно 50 долларов.
● Комиссия ипотечного брокера - от 500 до 1500 долларов в зависимости от сложности сделки.
● Риелтер попросит за свои услуги 3-4 тыс. долларов. Обратите внимание: на услугах надежных агентств лучше не экономить. Их высокие "гонорарные" запросы оправданы опытом работы в сфере ипотеки и знаниями о том, как максимально соблюсти интересы заказчика, то есть ваши.
6. Имейте ввиду, Вы можете прервать процесс заключения договора в любой момент
Как показывает практика, поводами для расторжения сделки, могут стать, например, такие:
● Вам стало известно о том, что квартира, которую вы собираетесь приобрести, подверглась в свое время незаконной перепланировке.
● обнаружился факт, что собственники продаваемых квартир - несовершеннолетние дети.
В описанных ситуациях, даже если вы уже внесли аванс, сделка "разрывается".
Источник: http://www.ilovemoney.ru
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024