Ипотека в Райффайзенбанке: подробно и наглядно

Расскажите друзьям

Консультант рад стараться, да только его всё время отвлекают

Легко перепутать
На Петровке, 5, в торгово-офисном центре «Берлинский дом» расположен Райффайзенбанк, куда я отправляюсь за выяснением деталей ипотечного кредита.
Сразу напротив входа — стойка с табличкой «Ипотечный консультант». То, что надо. Я подхожу:
— Здравствуйте, а я как раз к вам.
Девушка смотрит на меня испуганно:
— Да нет, вряд ли. Я секретарь. Но я могу позвать менеджера, если у вас есть минутка.
Я, конечно, соглашаюсь, сажусь неподалеку. Через три минуты ко мне подходят.

Наглядно: рубли вместо процентов
Подошедшая девушка/менеджер провожает меня вглубь отделения, садится за компьютер и первым делом распечатывает «Программу кредитования на покупку недвижимости на вторичном рынке жилья», которая состоит из 18 (!) листов. И начинает подробно обо всём рассказывать. Обо всём, о каждом пунктике, о каждой циферке:
— Если вы сейчас (до 15 февраля) подадите заявку на ипотеку, то комиссия за выдачу кредита будет 0%. А это сэкономит вам (считает на калькуляторе) — около тысячи долларов!
Говоря о других дополнительных расходах заемщика, а именно о страховании, девушка предлагает пересчитать мне обозначенный в программе процент в рубли, «чтобы я хотя бы примерно представляла себе, сколько это».

Лишние сведения
Затем девушка перечисляет требования к заемщику и список необходимых документов. И потом:
— Если вы топ-менеджер в компании, то вам еще нужно вот это, — указывает на соответствующий раздел, а я тем временем сообщаю, что я не топ-менеджер, но девушка не останавливается:
— Если вы владелец бизнеса, или ПБОЮЛ или... вот тут список для иностранных граждан. Проще говоря, девушка комментировала практически каждую запятую, даже априори не имеющую ко мне никакого отношения.

На Наталью большой спрос
Так прошла первая половина нашей беседы, но вдруг началось. Подошла какая-то девушка и, спросив разрешения, стала что-то делать в компьютере менеджера, что-то распечатывать. Распечатанные документы она тут же дала на подпись моему консультанту — Наталье (ее имя я прочитала на бейджике). Они перекинулись парой слов, соответственно мой менеджер отвлеклась. Взглянув на меня, на несколько секунд задумалась («Ах, да, вот о чем я») и продолжила:
— Ставочки. Есть два предложения по ставкам: стандартное и специальное. В специальном первые пять лет досрочное погашение возможно только с комиссией 4% от суммы досрочного платежа. Ставка при этом пониженная — на 0,5% меньше. А в стандартном варианте...
Тут звонит телефон, это коллега — полминуты выясняются внутренние рабочие дела. После небольшой паузы (вспоминает):
— ...так вот, в стандартном варианте первые три месяца мораторий на погашение, следующие шесть месяцев — комиссия 2%, затем фиксированная сумма — 75 долларов.
Снова звонит телефон. На этот раз клиент — еще полминуты.

Почти энциклопедия
Вдруг девушка осознает:
— Вы только пока на ставочки не смотрите. Это я вам старые распечатала. Всё остальное — аналогично, а ставки я сейчас новые напечатаю.
Затем девушка продолжает рассказ о требованиях к недвижимости, об оценщиках и прочем. Программа (та, что на 18 листов) оказалась, кстати, весьма полезной: в ней и список одобренных оценщиков, и бланк справки о доходах и другие документы, описание последовательности действий и прочее. Целый справочник.
Потом еще девушка демонстрирует мне возможности ипотечного калькулятора на сайте банка и предлагает распечатать анкету. Хорошо, что я согласилась, так как анкета под стать всему остальному — 12 страниц.

Оценки
  • Ожидание: 3 минуты
  • Компетентность: 90%. Все объяснялось очень наглядно и подробно. Но ставки всё-таки были распечатаны неверные.
  • Концентрация: 7. Два звонка и коллега с компьютером и подписями.
  • Атмосфера: 0.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase