"Ирония судьбы" проиграла Голливуду

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

За первые выходные вторая "Ирония судьбы" заработала $9,4 млн

Продолжение рязановской комедии по мотивам советского фильма "Ирония судьбы, или С легким паром" пока не совершила революции в российском кинобизнесе. Согласно данным журнала "Кинобизнес сегодня", фильм собрал за первый уик-энд в кинотеатрах СНГ $9,4 млн.

По первым результатам "Ирония" попала в первую тройку фильмов, получивших в этом году максимальную кассу в первый уик-энд. Список лидеров теперь выглядит следующим образом: "Пираты Карибского моря-3" в российском прокате собрали $13,8 млн, "Шрек-3" - $11,8 млн, а "Человек-Паук-3" встал на четвертое место - $7,6 млн. Но  обойти "Пиратов" и "Шрека", несмотря на рекордное количество копий (1050) и ажиотаж вокруг премьеры, не удалось.

Впрочем, продюсеры "Иронии" не теряют надежды. Они надеются, что их картина нарушит обычное для кинорынка правило зарабатывать в первые выходные 50-70% всех кассовых сборов. Основные деньги продюсеры картины рассчитывают "взять" в новогодние каникулы.

До объявления производственного бюджета сейчас довольно трудно судить о коммерческом успехе проекта. Генеральный продюсер второй "Иронии" Константин Эрнст заявил на пресс-конференции, что пока команда не подвела итоги по затратам. По его словам, идея сделать фильм родилась у них с партнером Анатолием Максимовым пятнадцать лет назад, а предварительные работы начались пять лет назад.

Как экономил Эрнст?

Активный съемочный период шел в течение трех лет. Картина была завершена ровно год назад, но продюсеры побоялись сразу представить ее публике, провели фокус-группы и этой осенью пересняли три четверти фильма.

По словам Константина Эрнста, производство "Иронии" обошлось команде дороже, нежели "Дозоры". "Ночный" стоил $1,8 млн, "Дневной"- $4 млн. "На это есть объективные причины. Производство дорожает с каждым годом. Для того чтобы сейчас снять "Дневной дозор", нам бы потребовалось вложить $12 млн", - отмечает продюсер.

Съемки проходили в Праге. По словам Эрнста, там работы обходятся в разы дешевле, чем в Москве: "В Москве снимать невозможно! В Москве юноша, который просто прикручивает гайки, просит себе такую зарплату, что хочется ему сказать: "За что, сынок, ты просишь такие деньги? У тебя какой-то великий талант? Ты можешь закручивать болты одним взглядом, не прикасаясь к отвертке? Люди заканчивают университеты, защищают диссертации и то получают меньше".

"Но мы уверены, что наша картина отобьется и соберет хорошие деньги. Возможно, больше, чем собрал "Дневной Дозор" ($30 млн). Потому что ее диапазон гораздо более широк. Таких картин в русском прокате в последние годы не было. Новогодняя комедия, мелодрама с грустной ноткой", - убежден Эрнст.

Почему "Ирония" не совершила прорыв?

На мгновенную отдачу продюсеры не рассчитывали. Перед ними стоит задача не просто собрать в кинотеатрах традиционных зрителей 18-25 лет, которые уже привыкли по выходным ходить в кино, а привлечь более взрослую аудиторию, которая не имеет такой привычки.

По словам совладельца инвестиционной компании "Синема Инвест" Эдуарда Пичугина, Константин Эрнст делает большое дело для всей индустрии. В этом году объем рынка проката в России достиг $550 млн. Несмотря на стабильный рост отрасли, эксперт отмечает, что он обеспечивается падением доллара относительно рублевого эквивалента. "Билеты как стоили 250 рублей, так и продолжают стоить", - говорит он в интервью RB.ru

На самом деле, за последний год посещаемость кинотеатров по стране увеличилась всего на 3%. Новая аудитория не идет в кинотеатры. Отсюда и "несерьезность" российского кино". Студенты и подростки, выросшие на легких голливудских комедиях, не воспринимают других жанров. Для развития кино к кино нужно приучить людей более зрелого возраста.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase