Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Иск российской таможни чуть не помешал американской мега-сделке

Архив rb.ru
Алексей

Алексей

Bank of New York продал себя за $16,5 млрд

Иск российской таможни чуть не помешал американской мега-сделке

 

Многомиллиардный иск российской таможни к Bank of New York мог стать препятствием для заключения крупной сделки на американском рынке банковского капитала. Подготовка слияния Bank of New York и Mellon Financial Corp. началась еще зимой 2006 года, когда компании заявили о намерении создать крупнейшую в мире структуру по обслуживанию рынка ценных бумаг. Однако, когда процесс уже вышел на финишную прямую – были назначены сроки проведения собраний акционеров обоих компаний для одобрения сделки -  весь процесс объединения оказался под угрозой.

В середине мая российская Федеральная таможенная служба предъявила Bank of New York иск на сумму $22,5 млрд. Огромный размер иска и тяжесть обвинений (соучастие в отмывании денег) вполне могли стать поводом для разрыва между двумя структурами. В 1997 году Mellon Financial Corp. уже пытался купить Bank of New York, но свернул свою компанию по поглощению BONY именно после начала скандала вокруг отмывания российских денег в нью-йоркском банке.

По словам аналитика нью-йоркской инвестиционно-аналитической фирмы Punk Zigel & Co. Ричарда Бове в последние недели сотрудники BONY предприняли очень значительные усилия с целью не допустить deja vu. Им удалось уговорить основные сетевые телеканалы - CNBC и Bloomberg TV - не давать хода информации об иске. О том, что такое вмешательство имело место, он, по его словам, "знает, как факт".


Только благодаря этим беспрецедентным усилиям BONY удалось довести до конца проект объединения. Как следует из специального заявления BONY и Mellon (pdf), посвященном планам объединения, в результате слияния, которое, как ожидается, завершится в третьем квартале этого года, возникнет корпорация The Bank of New York Mellon. Новая структура будет крупнейшим в мире банком по обслуживанию фондовых и инвестиционных операций, управляющим активами  на сумму свыше $18 трлн. При слиянии стоимость BONY оценена в $16.5 млрд.


Впрочем, дезавуировать последствия иска BONY удалось лишь на время. По мнению Ричарда Бове, «когда компании объединятся, эта проблема станет  одной из ключевых для главы Mellon Боба Келли, быстро решить ее не удастся и она может помещать планам новой компании по расширению бизнеса за пределами Соединенных Штатов».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter