Исследование: обучение сотрудников на словах и на деле

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Представления HR’ов об эффективности разных видов обучения нередко расходятся с практикой

Какие приятности дарит вам ваша компания (кроме заслуженной зарплаты, разумеется)? Соцпакет, страховку, мобильный телефон? Наверняка ещё и учит - то тренинг организует, то на конференцию отпустит. Хотите узнать, как это бывает у других?

Компания Profi Online Research провела исследование на тему «Способы повышения квалификации сотрудников как оружие в конкурентной борьбе», опросив 798 HR-директоров по всей России. От каждой компании был только один представитель.

Что дают?

Для начала - чем вообще компании могут порадовать своих сотрудников? Чаще всего - деньгами: 20% опрошенных компаний используют материальные поощрения в качестве единственного метода поддержания лояльности, а всего бонусы получают сотрудники 92% опрошенных компаний. На втором месте по популярности - оплата мобильного телефона, на третьем - курсы повышения квалификации. Затем следуют бесплатные обеды, а замыкает пятёрку самых популярных видов оружия конкурентной борьбы (на кадровом, разумеется, рынке) дополнительное страхование жизни и/ или здоровья. Именно этим «джентльменским набором» пользуется большинство компаний, готовых делать своим сотрудникам приятное.

Кому это надо?

Кроме курсов повышения квалификации об образовании - ни слова. Это притом, что 86% HR-директоров считают обучение сотрудников необходимым (правда, 11% из них оговорились, что необходимо это только новичкам). Ни один опрошенный не сказал, что учить сотрудников не надо.

Однако при этом в 14% компаний сами обучаемые никак не участвуют в принятии решения по проведению собственного обучения. Вообразите: отдел персонала решает, что, допустим, вас надо чему-либо учить. Будет ли обучение эффективным, если вы придерживаетесь на этот счёт иного мнения?

Впрочем, в подавляющем большинстве (почти 86%) компаний сотрудники могут влиять на свою судьбу, а в 67% компаний - даже самостоятельно инициировать образовательный процесс. То есть, попросту, попросить отправить их на тренинг.

Ни то ни сё

Пятёрка самых популярных способов обучения выглядит так: почти 86% компаний отправляют своих сотрудников на внешние конференции и семинары, в 72% компаний практикуется наставничество со стороны линейных руководителей, почти столько же (71,5%) используют электронные способы обучения, чуть меньше (70%) - корпоративные тренинги, а 67% отправляют своих сотрудников стажироваться за границу (но в пределах компании).

Угадайте, что на последнем месте (не считая ответа «другое»)? MBA - некогда мечта любого клерка, сегодня же, по общему мнению, малоэффективная трата времени и денег (если, конечно, вы не получаете степень магистра делового администрирования в одной из крупнейших школ мира - см. доп. материал).

А вот по эффективности среди видов обучения внутри компании на первое место HR´ы вывели, как ни странно, ротацию работ, смену вида деятельности. Эффективной её признали более 80% респондентов, а применяют - только в 53% компаний. Среди разных видов обучения вне компании на первом месте оказалось консультирование или наставничество со стороны внешних консультантов. Кстати, MBA опять на последнем месте.

Получается, что представления HR´ов об эффективности разных видов обучения расходятся с практикой.

Кому это всё нравится?

Позволим себе процитировать авторов исследования. «Среди тех 75% компаний, которые всё же используют какие-то методы оценки образовательных программ, наиболее популярный способ - это оценка удовлетворённости сотрудника по итогам обучения. Посмеем заметить, что 3-дневный тренинг, проведённый для руководителей отделов где-нибудь на Кипре, вряд ли оставит сотрудников неудовлетворёнными, разве что будут пожелания в следующий раз продлить его до 5 дней».

По материалам Profi Online Research


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase