Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Исследование: почему "стареют" управленческие должности?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Ученые выяснили, почему все больше и больше руководящих постов занимают люди в возрасте

Исследование: почему "стареют" управленческие должности?
В течение последних нескольких лет ученые наблюдают такую тенденцию, что все больше и больше управленческих должностей занимают руководители старшего возраста. Новое исследование экспертов из IE Business School и Уортонской школы бизнеса показывает, что причиной этому - последствия экономической рецессии, пишет издание The Wall Street Journal.

Ученые выяснили, что возраст руководителей сейчас "на подъеме", также как и время, проведенное на топ-менеджерской позиции. Это, считают аналитики, одно из последствий финансового кризиса, выразившееся в осложнении карьерного роста на самых высоких управленческих должностях.

На протяжении последних десятилетий руководители переходили из компании в компанию, и поэтому их подъем на вершину корпоративной иерархии занимал все меньше и меньше времени. Но мировой финансовый кризис скорректировал ситуацию. В последнее время многие лидеры попадали на своем карьерном пути в тупик, отметил один из авторов исследования профессор менеджмента в Уортоне Питер Капелли.

Одна из проблем в том, что руководители старшего поколения в связи с кризисом 2008 года повременили с выходом на пенсию - как следствие, вышла небольшая накладка со "сменой поколений" менеджеров. А когда в компаниях появлялись вакансии, то никто не рисковал нанимать людей извне, опасаясь ненужных изменений в и без того неопределенных и нестабильных условиях.

Исследователи проанализировали биографии первой десятки руководителей рейтинга Fortune 100, начиная с 1980 года (первый этап их научных изысканий охватил период с 1980 по 2001 год, на втором этапе они продолжили изучение рейтинга руководителей вплоть до 2011 года). По прогнозам Питера Капелли, "движения" в среде руководителей начнутся к 2015 году даже в том случае, если экономика не продемонстрирует заметного роста. После того как некоторые руководители начнут играть в "горячие стулья", наступят перемены, быстрые и масштабные, говорит Капелли, указывая на резкое сокращения сроков пребывания в должности руководителей компаний.

Кроме того, в исследовании, которое опубликовано в мартовском номере журнала Harvard Business Review, замечены еще и такие тенденции, как "космополитизм" (многие менеджеры строят карьеру не в тех странах, где они родились) и увеличение количества женщин на руководящих позициях (их было 18% в 2011 году, для сравнения - в 2001 году их было 11%, а в 1980 году не было вовсе). Но эти две тенденции допускаются только с некоторыми оговорками, считают исследователи. Например, женщины довольно быстро поднимаются на топ-менеджерские позиции, но чаще всего возглавляют маркетинговые или HR-дивизионы своих компаний. Мужчины же больше работают с операционной деятельностью компаний. И, отмечают ученые, топ-менеджерские позиции между собой отнюдь не равны - по статистике, у директоров по маркетингу и человеческим ресурсам меньше шансов рано или поздно занять пост СЕО компании. Нынешний генеральный директор General Motors Мэри Барра - скорее исключение из общего правила.

Также в исследовании речь идет и о "карьерных траекториях" руководителей в компаниях. Очевидно, что есть руководители, чья карьера связана с одним местом работы, а другие растут в разных компаниях. Здесь, по мнению исследователей, многое зависит от стабильности продукта той или иной компании, скорости изменений в ее операционной модели и реакции совета директоров на эти изменения.

"Эти изменения затрагивают многие вещи, а также понимание того, как добиться успеха в бизнесе. Истинность мнения о том, что есть одна корпоративная модель, отвергнута. Теперь ясно, что есть несколько корпоративных моделей", - говорит Капелли.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  2. 2 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  3. 3 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  4. 4 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
  5. 5 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать