Ксения Дементьева
Ученые пришли к любопытным выводам о том, что помогает сосредоточиться и сводит на нет отвлекающие факторы
О том, как трудно работать в офисах открытой планировки и как приходится жертвовать производительностью в пользу сотрудничества, написано и сказано много. Ученые из Гарвардской школы бизнеса, Виргинского университета и других учебных заведений провели еще несколько необычных исследований на эту тему и пришли к интересным выводам, пишет издание Inc.com.
Оказывается, например, плохая погода прекрасно влияет на продуктивность работы. В хорошую погоду, отмечают исследователи, сотрудники больше отвлекаются (хотя бы на то, чтобы посмотреть в окно) и успевают сделать гораздо меньше. Конечно, ни один руководитель не может управлять погодой, но ученые предлагают варианты решения вопроса. Например, размещать рабочие столы чуть дальше от окон. А автор исследования Франческа Джино, профессор Гарвардской школы бизнеса, придумала еще и альтернативный метод: разрешать сотрудникам работать немного меньше в хорошую погоду, но с условием, что в плохую погоду все будут работать немного больше.
Также имеет большое значение и оформление офиса. Ученые рекомендуют вешать в офисах плакаты с изображением котят. Почему? А потому что фотографии, вызывающие чувство умиления, повышают уровень умственной концентрации. Первое исследование на эту тему было опубликовано еще в 2009 году - тогда ученые с кафедры психологии Виргинского университета пришли к выводу, что рассматривание "очень милых изображений" котят и щенков улучшают мелкую моторику. А в прошлом году исследователи из Университета Хиросимы выяснили, что участники экспериментальной группы, рассматривающие в течение некоторого времени фотографии детенышей животных, показали лучшие результаты в ряде тестов на внимание, чем участники другой группы, которые рассматривали фотографии взрослых животных и продуктов питания.
Как отмечают ученые Университета Хиросимы, это может быть связано с тем, что подсознание подсказывает людям вести себя более осторожно и сосредоточенно, когда рядом ребенок (и не имеет значения, человеческий или "не совсем"). Это один из инстинктов, и он воздействует не только на физический, но и на умственный аспект, поэтому представители первой группы решали задачи с большим вниманием.
Кроме того, обычное изменение температурного режима в офисе может усилить сосредоточенность специалистов и повысить производительность. Ученые одного из подразделений Корнелльского университета понаблюдали за сотрудниками некой страховой компании во Флориде. Исследование показало, что повышение температуры с 20 до 25 градусов помогло снизить количество допускаемых сотрудниками опечаток на 44%. А сама продуктивность набора текстов выросла (по данным ученых, на 150%).
Оказывается, например, плохая погода прекрасно влияет на продуктивность работы. В хорошую погоду, отмечают исследователи, сотрудники больше отвлекаются (хотя бы на то, чтобы посмотреть в окно) и успевают сделать гораздо меньше. Конечно, ни один руководитель не может управлять погодой, но ученые предлагают варианты решения вопроса. Например, размещать рабочие столы чуть дальше от окон. А автор исследования Франческа Джино, профессор Гарвардской школы бизнеса, придумала еще и альтернативный метод: разрешать сотрудникам работать немного меньше в хорошую погоду, но с условием, что в плохую погоду все будут работать немного больше.
Также имеет большое значение и оформление офиса. Ученые рекомендуют вешать в офисах плакаты с изображением котят. Почему? А потому что фотографии, вызывающие чувство умиления, повышают уровень умственной концентрации. Первое исследование на эту тему было опубликовано еще в 2009 году - тогда ученые с кафедры психологии Виргинского университета пришли к выводу, что рассматривание "очень милых изображений" котят и щенков улучшают мелкую моторику. А в прошлом году исследователи из Университета Хиросимы выяснили, что участники экспериментальной группы, рассматривающие в течение некоторого времени фотографии детенышей животных, показали лучшие результаты в ряде тестов на внимание, чем участники другой группы, которые рассматривали фотографии взрослых животных и продуктов питания.
Как отмечают ученые Университета Хиросимы, это может быть связано с тем, что подсознание подсказывает людям вести себя более осторожно и сосредоточенно, когда рядом ребенок (и не имеет значения, человеческий или "не совсем"). Это один из инстинктов, и он воздействует не только на физический, но и на умственный аспект, поэтому представители первой группы решали задачи с большим вниманием.
Кроме того, обычное изменение температурного режима в офисе может усилить сосредоточенность специалистов и повысить производительность. Ученые одного из подразделений Корнелльского университета понаблюдали за сотрудниками некой страховой компании во Флориде. Исследование показало, что повышение температуры с 20 до 25 градусов помогло снизить количество допускаемых сотрудниками опечаток на 44%. А сама продуктивность набора текстов выросла (по данным ученых, на 150%).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Розничные инвесторы назвали самые убыточные в 2023 году инвестиции
- 2 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 3 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
- 4 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
- 5 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024