Исследование: Россияне становятся потребителями

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Исследование DAEWOO Electronics показало, что в России сформировалось поколение потребителей

Южнокорейская компания DAEWOO Electronics, производитель бытовой электроники, в рамках собственного исследования выяснила, для чего россияне покупают бытовую технику и электронику. Полученные данные помогли составить представление о предпочтениях россиян и о том, что они считают комфортом.

По мнению исследователей, россияне находятся самом начале обустройства своей повседневной жизни, но делают это все более активно. Категория товаров БЭТ (бытовая техника и электроника) находится на втором месте по предпочтениям после товаров первой необходимости, таких как продукты питания, одежда и медикаменты. Исследование показало, что 55% россиян участвуют в покупке бытовой техники и электроники. В 2006 году, по данным Deutsche Bank, российский рынок БЭТ занял 7 место в мире с объемом $25,6 млрд (без учета НДС).

В своем исследовании DAEWOO Electronics особое внимание уделила специфике образа жизни россиян и выяснила, что понятие комфорта российские потребители тесно связывают с обустройством своего дома.

Россияне - домоседы

Один из выводов, которые специалисты компании сделали в ходе исследования, говорит, что россияне - ярые домоседы и только ради общения с друзьями и близкими людьми они готовы выбраться из дома. На вопрос: "Как вы проводили свое свободное время за последние 3 месяца?", 69% респондентов ответили, что занимались домашним хозяйством. 46% сказали, что слушали музыку, но и это они в основном делали дома: на концерты или в театр выбрались только 9 и 12% россиян.

Это тем более странно, что большинство опрошенных отметили высокую значимость знаний и возможности хорошо провести время (эти ценности назвали 85% и 80% респондентов), но при этом менее 10% россиян за последние 3 месяца предпринимали походы в кино и на выставки и всего 7% путешествовали.

По данным Deutsche Bank, в 2006 году на бытовой комфорт россияне потратили 5,4% от своих общих расходов. Этот показатель в 2 с лишним раза больше, чем в большинстве стран Европы. При этом в ходе опроса выяснилась любопытная подробность: стоимость товара очень мало волнует покупателей, о ней вспомнили лишь 17% россиян.

Поколение потребителей

Самыми важными параметрами для россиян оказались технические характеристики продукта (47%), соотношение цены и функциональности (33%) и цены и качества (29%). Исследователи пришли к выводу, что в России сформировалось поколение потребителей, которые, выбирая бытовую технику и электронику, обращают внимание прежде всего на бренд. В этом признались 53% россиян в возрасте от 25 до 29 лет и 57% в возрасте от 30 до 39 лет.

Еще одной интересной особенностью российских потребителей является то, что, выбирая бытовую технику или электронику, они практически не прибегают к помощи экспертных статей или обзоров в СМИ (их используют лишь 21% респондентов). Лучшим источником информации о том или ином продукте россияне считают своих друзей и близких, полагаясь на их опыт и правдивость. К ним за советом обращается 56% опрошенных.

"Можно сказать, что российские потребители ждут от бытовой техники и электроники чего-то большего, чем только решения бытовых проблем. Неслучайно в списке жизненных ценностей россиян лидируют вера в собственные силы и постоянство отношений (92% и 90%): для своего дома и своих близких российские потребители выбирают такую технику, которая дает ощущение надежности и высокого качества жизни", - говорится в сообщении DAEWOO Electronics по итогам проведенного исследования.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase