Архив rb.ru

Исследовательское агентство RECMA оценило российский рекламный рынок

Архив rb.ru
Дарья Филатова

Автор — РБ.РУ

Дарья Филатова
Исследовательское агентство RECMA оценило российский рекламный рынок


Российский бизнес международных рекламных агентств приносит им все больше дохода. По данным французской консалтинговой компании RECMA, в 2006 году доля российского бизнеса в обороте сетевых медиаагентств составила в среднем 1,5%, что сопоставимо с показателями Франции и Испании. Рекордсменом стало российское представительство агентства Vizeum, доля которого в обороте сети достигла 6,6%, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на рейтинг.


Этот рейтинг - часть глобального отчета компании, где анализируются обороты агентств в 48 странах. Компания ранжирует агентства по размеру обслуживаемых ими рекламных бюджетов.

При оценке оборотов российских агентств RECMA базировалась на их клиентских листах и данных TNS Gallup AdFact по затратам 200 крупнейших российских рекламодателей. Затем клиентские бюджеты были пересчитаны с учетом средних скидок на ТВ (70%), на радио и в кинотеатрах (45%), а также в прессе (35%).

В этом году RECMA, изучающая российский рынок с 2002 года, назвала обороты 23 российских агентств. Лидером рейтинга стало агентство Starcom (входит в группу Publicis Groupe Media) с оборотом $309 млн (+42% к 2005 году), второе место - у MediaVest, другого агентства Publicis с оборотом $227 млн (вдвое выше, чем в 2005 году). Третью строчку занимает агентство Initiative, входящее в группу АДВ ($205 млн, +19%).

Крупнейшие рекламные сети

Источник: RECMA

Место Доля рынка, % Сеть Холдинг Биллинг в 2006 году (прогноз), $ млн
1 7, 4 Starcom Media Vest Gr. Publicis 25 580
2 7, 2 OMD Omnicom 24 880
3 6, 9 MindShare WPP 23 845
4 6, 8 Carat Group, включая Vizeum Aegis 23 528
5 5, 5 ZenithOptimedia Publicis 19 291
6 5, 4 Mediaedge:cia WPP 18 751
7 5, 2 MediaCom WPP 17 918
8 3, 9 Universal McCann nterpublic 13 604
9 3, 5 initiative nterpublic 12 258
10 2, 8 MPG Havas 9770
11 1, 6 PHD Omnicom 5640
56, 4 Всего 195 055
43, 6 Другие игроки (независимые агентства, in-house-реклама) 152 787
100, 0 Объем рынка медиабаинга и планнинга 347 852

Крупнейшие рекламные холдинги

Место Доля рынка, % Холдинг Рекламные сети Биллинг в 2006 году, $ млн Изменение 2006/2005, %
1 17, 5 WPP MindShare Mediaedge:cia MediaCom 60 514 +8, 9
2 12, 9 Publicis Starcom Media Vest ZenithOptimedia 44 871 +13, 3
3 9, 0 Omnicom OMD PHD 30 520 +7, 2
4 7, 4 nterpublic Universal McCann nitiative 25 852 -4, 7
5 6, 8 Aegis Carat Group, включая Vizeum 23 528 +3, 0
6 2, 8 Havas MPG 9770 +7, 8
Bolloré Group приобрела контрольный пакет акций группы Havas и 29% акций Aegis (июнь 2006):
10 Bolloré Group MPG (Havas) Carat, включая Vizeum (Aegis) 33 298 +4, 3

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше