История "благополучного БОМЖа"

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

В стране появились благополучные люди, которые просто живут без регистрации


В редакцию RB.ru пришло письмо с автобиографическим рассказом. Главный герой перевез семью в Санкт-Петербург, открыл бизнес, купил машину и обеспечил детям образование. Но вот прописки или регистрации нет ни у кого – владелец арендуемой квартиры помочь отказывается, а купить собственную нет возможности. Так целая семья оказалась в положении «благополучных бомжей».
 
«Мы - БОМЖи в прямом смысле слова. В наших российских общегражданских паспортах нет штампа о регистрации. У нас нет никаких документов о временной регистрации по месту жительства. Но мы не БОМЖи в простонародном понимании: мы не спим в подвалах или в теплотрассе, не попрошайничаем и не ходим в обносках...
 
Мы - обычная семья из провинции, где закрылся завод-кормилец, и горожане подались кто куда в поисках лучшей жизни. Продали квартиру, дачу, гараж, авто - денег собрали лишь на миллион рублей. Нашу семью судьба направила в Питер. Купить здесь жилье на такую сумму - фантазия. Поэтому осталось одно - бомжевать.

Дочь поступила в вуз, закончила бакалавриат, продолжает учиться на магистра (бюджетное место). Совмещает учебу с работой по специальности, довольна и она, и руководство ее хвалит. В планах - учеба в аспирантуре, открытие собственного бизнеса. Сын учится в частном учебном заведении, готовится поступать в престижный вуз, надеемся, что поступит. Мы с супругой открыли свой бизнес: официально зарегистрировали ООО и исправно платим налоги. Снимаем двушку, купили авто, отдыхаем в пригородах на съемных дачах. Материально обеспечены не хуже, чем в "прошлой" жизни...

Мы о другом: об отношении к нам и таким как мы, благополучным БОМЖам. Без прописки мы получили паспорта РФ в срок, когда нужно их менять по возрасту. Я обменял водительское удостоверение. Меня приняли на работу. Мы открыли бизнес. Но!! Просто перечислю "проблемки" жизни без регистрации: паспортный контроль МВД, медстраховка всей семье, кредиты в банках и магазинах, участие в выборах... А ведь все только из-за одного штампика в паспорте! Ну, нет у нас возможности купить собственное жильё. А хозяева арендуемой квартиры (к которым мы обращались много раз) не хотят утруждать себя хлопотами с временной регистрацией. Круг замкнулся: нет регистрации - не болей (ведь лечиться будешь только за деньги), нет штампика - не покупай дорогостоящие вещи в кредит, не лезь в ту же ипотеку. Совсем молчу о нашей с сыном «непостановке» на воинский учет! Сплошной криминал!

При обмене паспортов у меня был разговор с руководителем отделения УФМС, где этот обмен происходил. Он понимает, что законодательство не совершенно: как гражданин РФ я имею право обменять паспорт в положенное время. Но я становлюсь невольным нарушителем паспортного режима, если не имею отметки о временной или постоянной регистрации в своем паспорте. Он с пониманием отнесся к тому, что большинство арендодателей квартир не хотят связываться с процедурой регистрации своих квартиросъемщиков (к ним за это нет никаких санкций). Примерно об этом же я говорил с одним из руководителей ГИБДД Питера при обмене водительского удостоверения (по окончании срока действия предыдущего). Я стал "заложником" недобросовестного владельца квартиры, у которого снимаю жилплощадь. Формально моей вины нет: ведь я предпринимал попытки получить временную регистрацию, я не уклоняюсь от нее. Но от меня получение регистрации  не зависит. В этом и суть проблемы!

Я обращался ко многим специалистам (в том числе, к юристам). Рекомендации во всех случаях (а подобное общение прошли и мои дети, и жена) одни и те же: уговорите квартирных хозяев, чтобы они нас зарегистрировали у себя - другого выхода нет. Я же считаю, что государственные органы по миграционному контролю должны помочь нам: регистрировать в своих компьютерных базах по месту нашего фактического проживания.
 
Ведь все можно было бы решить за короткий срок, без всяких государственных расходов. Можно указом Президента вменить в обязанность всем подразделениям Миграционной службы самим вести учет таких граждан как мы. Пусть у них в компьютерах появится база на вынужденных благополучных БОМЖей, а мы согласны приходить и отмечаться в определенное время. С этим предложением я уже обращался ко всем должностным лицам, партийным боссам... Но кому это интересно?
 
Михаил Дмитриев,
благополучный БОМЖ и
злостный нарушитель паспортного режима». 
 
Частное решение
 
Адвокат Олег Сухов («Юридический центр адвоката Олега Сухова») в первую очередь отметил, что согласно ст. 3 закона “О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ”, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
 
- Действительно, - признает Сухов, - большинство людей в поисках лучшей жизни тянутся в крупные города, однако зарегистрироваться там не могут, следствием чего являются проблемы с медицинской страховкой, кредитами и прочими социальными благами.
 
По словам адвоката, известно, что далеко не все собственники имеют желание временно регистрировать жильцов, снимающих квартиру, поэтому решить возникшую проблему можно только по договоренности с самим собственником.
 
- В данном случае единственное, что можно рекомендовать, это пытаться найти такого собственника, который согласится заниматься временной регистрацией. Конечно, это будет дороже, чем просто снимать квартиру, ведь для этого придется оформить письменный договор с собственником, получить его согласие на регистрацию, но ведь за все необходимо платить.
 
Еще одним выходом из данной ситуации может являться регистрация в служебном жилье, предоставляемом гражданину, в случае его трудоустройства на работу в какое-либо госучреждение. Однако не для всех этот вариант может быть возможен, заключает эксперт.
 
 
Глобальное решение
 
Адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Сергей Самойлик рассказал RB.ru, что подобные ситуации возникают довольно часто (смотрите дополнительный материал, в котором рассказывается еще одна история).
 
- Но в данном случае, это последствие не столько несовершенства законодательства, сколько, как, впрочем, обычно в нашей стране, не совсем добропорядочного и законопослушного поведения наших граждан, сдающих по найму свои квартиры.
 
С другой стороны, признает Сергей, собственников квартир тоже можно понять – они хотят избежать уплаты налогов с полученного таким образом дохода.
 
- Поэтому, на мой взгляд, целесообразно комплексно решать проблему -
необходимо ввести ответственность для граждан фактически сдающих квартиру по найму, но отказывающихся формально дать согласие в уполномоченном государственном органе, при этом одновременно проработать вопрос освобождения (полного или частичного) от налогообложения доходов, полученных гражданином от сдачи своей собственной квартиры.
 
ФМС
 
Разумеется, мы не могли не поинтересоваться, что об этом думает едва ли не главное действующее лицо - Федеральная миграционная служба. Спикером в таких вопросах является исключительно официальный представитель ФМС Корнилова Залина Владимировна.
 
Мы звонили ей в течение всего времени, что готовился этот материал. Как видите, комментария нет: дозвониться Залине Владимировне, увы, не удалось. Почему-то это не удивляет. Вероятно, если бы все вопросы в ФМС решались так просто, Михаилу Дмитриеву не пришлось бы обращаться в СМИ.

Историю еще одного "бомжа" можно прочитать здесь.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Николай Макаров 09:17, 5.03.2012
    0
    Я в провинции (в приграничном районе) больше года жил без всякой регистрации будучи собственником жилья (дом купил). На попытку зарегистрироваться получил ответ типа "дом Ваш, вот и живите, а к нам не приставайте" Так что к закону относятся в стране как к "дышлу"
  • Юрий Морозенко 13:53, 5.03.2012
    0
    У меня так повеселее было. Как бы, в России я на тот момент являлся иностранцем и мой загранпаспорт содержал штампик на всю страничку, который говорил, что я выбыл из моей страны на постоянное проживание в РФ. Милиционеров, которые проверяли мои документы забавлял факт, что я нигде не прописан на родине, но к моей временной регистрации у них претензий не было, хотя они были не против эти претензии найти. С этими регистрациями, объективно, и пробелами в законодательстве страдают прежде всего сами россияне, иностранцы - во вторую очередь. А ФМС каждый год говорит об одном и том же, что они вот сделают это или то, и каждый год не делают ничего. Точнее, делают всё, лишь бы от них все отстали.
  • Николай Макаров 23:07, 2.03.2012
    0
    Тут своих жополизов хватает. Все стремятся переселиться поближе к сладким начальственным задницам. Полагаю, Ваш бизнес заключается в "купи-продай". Проконсультируйтесь у азербайджанцев по своей проблеме. Ну, уж если Вам так хочется в воровской матушке-России поселиться, то она ведь большая. Почему бы где-нибудь в Сибири не обосноваться? Правда, коррупция у нас везде в почёте
  • Николай Макаров Любовь Ситникова 06:26, 3.03.2012
    0
    Не надо быть таким злым. У нас такая же семья "бомжи" ни кто из членов семьи не занимается "купи-продай" я например занимаюсь подбором персонала.Решать индивидуально , конечно можно. А где государство? У меня российский паспорт и никогда я не была гражданкой какого-либо другого государства. Тем не менее из-за этого штампика лешена многих прав.
  • Дъявол
    Любовь Ситникова Дъявол 22:31, 3.03.2012
    0
    Лишение
  • Дъявол Любовь Ситникова 05:48, 4.03.2012
    0
    Спасибо
  • mak5845yandexru
    Любовь Ситникова mak5845yandexru 23:05, 4.03.2012
    0
    Т.е. Вы работник службы кадров? Но, простите, это ведь очень лакомые места и они раздаются своим человечкам. А злой я не на Вас, а на нашу страну рабов и на то, что Россия при продлении этой тенденции (в Москву - в Москву) может превратиться в пустыню с оазисами-мегаполисами.
  • mak5845yandexru Любовь Ситникова 08:06, 5.03.2012
    0
    Нет я не работник службы кадров, у меня небольшое кадровое агентство. Это мой бизнес.
  • Вячеслав Бычков 06:17, 3.03.2012
    0
    Проблема рисуется на ровном месте. В коррупционной стране все покупается. Купи прописку - и нет проблем. При наличии интернета легко проверить некриминальность адреса. Кругом объявления об общежитиях с пропиской, жить там необязательно, а регистрация - вот она.
  • Вячеслав Бычков Любовь Ситникова 06:38, 3.03.2012
    0
    Хотелось бы, что бы государство решило , без этого -купи.
  • 347
    Любовь Ситникова 347 10:55, 3.03.2012
    0
    Хотеть можно полжизни, а жить нужно сейчас
  • Александр Громов 06:23, 3.03.2012
    0
    Финансовые потоки должны быть замкнуты не на две "столицы", а распределены по регионам. Тогда оттока населения можно избежать. Надо развивать все города в стране. Что касается проблем с паспортом, то ситуация в самом деле не комфортная.
  • mak5845yandexru
    Александр Громов mak5845yandexru 09:22, 3.03.2012
    0
    Так распределяет-то Москва. Неужели она себя обижать будет?
  • Дъявол
    mak5845yandexru Дъявол 06:36, 4.03.2012
    0
    С точки зрения близорукости, конечно, тратить деньги охото на себя. Уже пора понять, что для развития государства нужно активно поднимать уровень развития каждого региона. Большая страна, большие территории - эту возможность надо использовать. Успешнее применять не стягивание всех излишек благ на столичное распределение, а переинвестировать эти финансы вновь на регион. Это переигрывание с налоговой централизацией тормозит развитие нашей экономики. Мы с каждым годом увеличиваем отставание от развитых стран. Сугубо личное мнение (СЛМ).
  • mak5845yandexru
    Дъявол mak5845yandexru 08:53, 4.03.2012
    0
    У меня есть своё понимание роли государства. Всё описывать не буду, но по данному вопросу полагаю, что налоги, собранные на конкретной территории должны передаваться в центр в размере не более 1/3. Столица должна быть перенесена в другое место. Много положительных примеров: Питер при Петре I, Вашингтон, Бразилиа, Канберра, Оттава, Анкара, Равалпинди. Открытость всех бюджетов для граждан. Сокращение полномочий президента в пользу парламента (парламентская республика)
  • Дъявол
    mak5845yandexru Дъявол 15:59, 4.03.2012
    0
    Да, я тоже за парламент. При его применении можно резко повернуть от патернализма. Люди не будут уже однозначно ссылаться на одного лидера. Ссылаться на группу лиц уже не совсем серьезно. И принятие решений станет более рационально обдуманно. Про столицы с Вами тоже согласен. Мне кажется можно их назначать по срокам. И постоянно аккуратно менять, тогда будут развиваться все регионы и не будет засиживания на одном мест. Президентов стоило бы предлагать больше, если оставаться на данном способе, из числа губернаторов. Соответственно у них есть реальная возможность конкурировать для отображения своих результатов работы перед людьми, но стоит учитывать и относительность в возможностях территории на которой он выбран.
  • mak5845yandexru
    Дъявол mak5845yandexru 22:42, 4.03.2012
    0
    Оригинальное предложение насчёт кочующей столицы. При нынешнем развитии средств электронной связи можно вообще создать "кабинеты" министров в спецпоездах с условием запрета их приближения к Москве и Питеру на 100 км. Президент из числа губернаторов? Так они к этому непривычны. Кто им мешает кроме пресловутой вертикали власти? Я против дорогостоящего всенародного президентского выборного шоу. Понимаю президента как старшего государственного чиновника, который должен назначаться и отстраняться парламентом. Вот при таком подходе вполне реально назначение хорошего губернатора.
  • Дъявол
    mak5845yandexru Дъявол 06:03, 5.03.2012
    0
    Надо проект написать - "Кочующая столица". Понимание президента как выбраного чиновника верное, но вертикаль передачи и сбора информации не работает так как нужно гражданскому обществу. Я бы хотел, что мнение жителей округа собирали и передавали вверх по ступеням с объединением требований, критики и предложений.
  • mak5845yandexru
    Дъявол mak5845yandexru 09:10, 5.03.2012
    0
    Жаль, что нет писателя формата Салтыкова-Щедрина. Написал бы второй том "Истории одного города" о власти и народе России в XX веке. Насчёт сбора и передачи мнений наверх. Для этого очень подходит Интернет, и мне кажется, что этот проект скрытно существует по крайней мере в соответствующих органах.
  • Дъявол
    mak5845yandexru Дъявол 09:50, 5.03.2012
    0
    Надо самим уже писать
  • mak5845yandexru
    Дъявол mak5845yandexru 06:48, 6.03.2012
    0
    Я бы с удовольствием написал историю России XX века, но бездарен
  • Дъявол
    mak5845yandexru Дъявол 15:22, 6.03.2012
    0
    Да, я тоже не силен в этой науке
  • mak5845yandexru
    Дъявол mak5845yandexru 22:12, 6.03.2012
    0
    А жаль, что нет таких здесь. К Лимонову что ли обратиться и предложить?
  • Дъявол
    mak5845yandexru Дъявол 06:58, 7.03.2012
    0
    А кто такой Лимонов?
  • mak5845yandexru
    Дъявол mak5845yandexru 17:43, 7.03.2012
    0
    Если интересно, то посмотрите в Википедии "Эдуард Лимонов". Был в эмиграции. Написал ряд книжек. Вернулся. Влез в крайнюю оппозицию к существующей власти. Я всерьёз к нему не отношусь как к политику, но, кажется, предложенную тему мог бы осилить
  • Дъявол
    mak5845yandexru Дъявол 12:00, 8.03.2012
    0
    Он даже в президенты метил, ничего себе
  • mak5845yandexru
    Дъявол mak5845yandexru 15:37, 9.03.2012
    0
    Я же пишу, что всерьёз его как политика на принимаю. Но его книжонки, как мне кажется, дают шанс написать продолжение "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина. Он достаточно умный и малость хамовитый. Если бы взялся - полагаю смог бы создать настоящий шедевр XX века. Хотя до оригинала не дотянет, конечно
  • Александр Чернов 21:28, 3.03.2012
    0
    У меня похожая ситуация была... Продали с женой квартиру, а значит должны были прежде из нее выписаться. Выписались. Квартира для покупки появилась не сразу - через несколько месяцев. Но даже если бы она появилась сразу, то это ничего бы не поменяло: по нашему законодательству, жить без прописки (хорошо-хорошо, регистрации) можно максимум 7 дней. Но чтобы тебя выписали, требуется 3 дня, столько же на то, чтобы прописаться на новом месте, но... Получение свидетельства о собственности на новую жилплощадь оформляется... 1 месяц. В районном представительства ФМС на мой резонный вопрос, как же мне не нарушить Административный кодекс в этом случае (а это статья, то есть проблемы с кредитами и прочее, плюс 2,5 тысячи рублей штрафа с каждого члена семьи), так вот инспектор ФМС посоветовала мне ( очень раздраженно, типа ну и дурень же!)... купить временную регистрацию. Или прописаться к теще. Писал я на сей счет и в областное управление ФМС, и в главк ФМС, и даже президенту России (ну так, на всякий пожарный) - хотел просто узнать, может я чего-то не догоняю, но отовсюду (и даже от президента, точнее его клерка) мне пришел ответ: без регистрации можно жить 7 дней и далее по тексту выше, только с упоминанием кучи ведомственных инструкций. В общем, замкнутый круг. Автору письма сочувствую и желаю держаться. Сами знаете, в каком государстве живем.
  • Анна Ручкина 23:09, 7.03.2012
    0
    Рекламные газеты регулярно публикуют объявления типа "продам регистрацию. цена 50 000 рублей".
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase