Итальянское правительство спасает производителей пармезана от банкротства

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Государство выкупит около 3% производства сыра

  Итальянский сыр марки Parmigiano Reggiano, или попросту пармезан, попал в беду. Около трети итальянских сыроваров сегодня оказались на грани банкротства: издержки на сыроварение растут, а потребление в Италии неуклонно падает. Правительство страны принимает меры для спасения национальной отрасли.

Итальянское правительство надеется спасти "короля сыров" Parmigiano Reggiano, который производится по классическим канонам итальянских сыроваров, а заодно целую отрасль, которая занята его производством, пишет британская The Independent. В одном только городе Парма работает около 430 производителей сыра, которые вручную делают пармезан по традиционным рецептам.

Сыр для бедных

Министр сельского хозяйства Италии Лука Зайа заявил о мерах, которые, как он надеется, помогут отрасли выжить в кризисные времена. Во-первых, чиновник пытается стимулировать упавший спрос на сыр: он пообещал, что государство приобретет 100 тыс. кругов пармезана и столько же кругов сыра марки Grana Padano, который стоит немного дешевле сородича.

Кроме того, правительство намерено выкупить около 3% сырного производства в Италии, что обойдется ему примерно в 50 млн евро. Планируется, что сыр, производимый на сыроварнях, ставших государственными, будет раздаваться социально незащищенным слоям населения.

Производство одного 35-килограммового круга сыра пармезан стоит в среднем 8-8,5 евро, но за последние четыре года оптовая цена упала ниже себестоимости, даже несмотря на то, что стоимость молока и энергоносителей значительно выросла.

"Нам необходимо время, чтобы реорганизовать свое производство, - говорит Джорджио Апостоли, представитель национальной конфедерации производителей сельскохозяйственной продукции Coldiretti, которая лоббирует интересы отрасли. - Сыр "Пармезан" - это продукт, донесший до нас древние традиции. Поэтому государство должно сегодня позаботиться о тех, кто сохраняет эти традиции".

Впрочем, не все одобряют подобную политику протекционизма. Профессор бизнеса Джулиано Ночи из Миланского политехнического университета не считает меры, принятые государством, эффективными. По его словам, лучшим решением проблемы был бы запуск "долгосрочной маркетинговой кампании на развивающихся рынках Бразилии, России и Индии, которая бы научила покупателей ценить качество настоящего "Пармезана".

Не только итальянский

Напомним, что в начале этого года итальянские сыровары чуть не отобрали марку "Пармезан" от притязаний коллег из других стран, в первую очередь из Германии, где производится более 10 тыс. тонн пармезана в год. В конце января Верховный суд Евросоюза постановил было, что "Пармезаном" может называться только сыр, произведенный в провинциях региона Эмилия-Романья на севере Апеннин.

Но стать до конца "географически защищенной маркой", как шампанское или коньяк, пармезану все же не удалось. Подавшие апелляцию немцы сумели убедить суд, что название пармезан давно стало нарицательным для любого твердого крошащегося сыра, которым посыпают пищу, и уже давно не ассоциируется у потребителей с Пармой. Кроме того, итальянской стороной не были представлены доказательства отсутствия возможности у немецкой юридической системы обеспечивать достаточную правовую защиту знаменитого бренда Parmigiano Reggiano.

В итоге Германия оставила за собой право наносить фирменную надпись "пармезан" на всех соответствующих сырах, продаваемых в стране и произведенных за пределами итальянской провинции Парма.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase