Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Иванов уличил рекламщиков в нанообмане

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Премьер Сергей Иванов призывает россиян не верить телерекламе со словом "нано"

Иванов уличил рекламщиков в нанообмане
Первый вице-премьер Сергей Иванов сегодня призвал россиян не доверять телевизионной рекламе, в которой используется слово "нано". Он высказал сомнения в том, что в рекламируемых товарах, например "нанокрем" или "наноцинк", вообще используются нанотехнологии. Впрочем, эксперты придерживаются другого мнения: в некоторой продукции нанотехнологии все-таки применяются, причем уже давно.

Сегодня на заседании правительственного совета по нанотехнологиям Сергей Иванов высказал возмущение по поводу того, что в последнее время на телевидении началась реклама продукции с использованием слова "нано": антикоррозийные материалы под названием "наноцинк", парфюмерная продукция "нанокрем". "Ушлые торговцы и рекламодатели, ухватившись за популярное слово, уже начали дурить народ", - цитирует слова первого вице-премьера "Прайм-Тасс". По мнению Иванова, эта продукция не прошла никакого лицензирования. "Я сильно сомневаюсь, что там вообще есть какие-либо нанотехнологии", - заявил премьер. Это все рекламные трюки, резюмировал он.

Популярное слово

Впрочем, научные эксперты не столь категоричны. Главный редактор журнала "Российские нанотехнологии" Денис Бартоломе считает, что всех стричь под одну гребенку нельзя. По словам собеседника, на недавно прошедшей конференции, посвященной развитию нанотехнологий, как раз обсуждалось использование в рекламном телевизионном ролике крема для обуви Kiwi приставки "нано". При его производстве действительно применялись нанотехнологии, поэтому реклама вполне добросовестная. Эти технологии уже давно применяются в разных продуктах (в кремах для лица, для обуви, антикоррозийных материалах), просто ранее этот факт не использовался в качестве пиара продукции, добавляет собеседник RB.ru.

Академик рекламы, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств в России Владимир Евстафьев соглашается, что слово нанотехнологии сейчас стало действительно очень популярным. Поэтому неудивительно, что рекламщики при поиске новых идей начали обращаться к использованию приставки "нано" при создании рекламных роликов. Рекламисты всегда ищут хорошие ходы для пиара продукта, говорит Евстафьев. Он предупреждает, что есть "подводный камень", который называется недостоверная реклама. Если компания действительно использует при создании своей продукции нанотехнологии, то оперировать этим словом в рекламе ей никто не может запретить. Однако, если информация в рекламе недостоверна, в том числе, это касается нанотехнологий - тогда ею могут заинтересоваться в ФАС.

Бизнес испугался

Слова Иванова не на шутку напугали фирмы, которые активно рекламируют свою продукцию как "нано" (см. в доп.материале). RB.ru пытался связаться с некоторыми такими компаниями, однако в ответ - либо "абонент вне доступа", либо бросали трубку. Торговая компания "Салрус" вообще открестилась от того, что продает продукцию Kiwi, хотя на сайте заявлена официальным торговым представителем в России этого крема для обуви.

И это несмотря на то, что в интернете сейчас наблюдается настоящий бум на использование приставки "нано". Даже интернет-игру, чем-то напоминающую некогда популярные японские "Тамагочи", разработчики назвали "Нано-пупсом". Хотя какое отношение интернет-игра имеет к нанотехнологиям? Никакого, уверяют в компании: "нано" в названии используется исключительно "для красоты" (переписку RB.ru с компанией можно прочитать в доп. материале).

Впрочем, первого премьер-министра тоже можно понять. Скорее всего он просто возмущается тем, что использование в рекламе "нанотехнологий" изначально портит репутацию серьезной и перспективной науки, на развитие которой государство готово вложить ни много ни мало - целых 130 млрд рублей (о стратегическом развитии нанотехнологий в России см. "читай далее").

"Вообщем, нано-косметика и нано-добавки действительно существуют: в них входят вещества, которые работают в сверхмалых концентрациях, по сути - на уровне нано", - говорит эксперт RB.ru в научной отрасли, который пожелал остаться неназванным. "Однако нанотехнология - это серьезная наука, в России продукция на ее основе есть, но не в таком объеме и не в таком виде, как может показаться при просмотре рекламы", - резюмирует эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter