Архив rb.ru

Из аптек может пропасть лечебная косметика

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Финансовый кризис, докатившийся до реального сектора, может в ближайшее время оставить россиян без дорогой зубной пасты, дерматологических средств по уходу за волосами и аптечной косметики, к которой многие уже привыкли.

Из аптек может пропасть лечебная косметика
Присоединиться

Согласно прогнозам аналитиков, уже к середине следующего года темпы роста рынка парафармацевтической продукции, на долю которой приходится сейчас треть всех аптечных продаж, могут сократиться почти вдвое.

Специалисты, осуществляющие постоянный мониторинг life style ассортимента аптек, уже сейчас говорят о кризисных явлениях в этом сегменте. "По нашим наблюдениям, в октябре все еще было нормально, никаких перебоев не намечалось, - рассказал "Времени новостей" директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. - Но в ноябре трудности уже стали ощущаться. Дистрибьюторы и представители аптечных сетей стараются работать с менее рискованным ассортиментом, чем дорогая парафармацевтика, которая ждет своего покупателя в среднем в два раза дольше, чем лекарства и средства ухода от компаний, работающих в сегменте массмаркета".
 
Рядовые покупатели уже реже покупают дорогие сопутствующие товары в аптеках, и сети начинают меньше закупать такую продукцию у дистрибьюторов. До производителей эта волна отказов пока не докатилась благодаря наличию достаточного количества складских запасов. Своего рода буфером пока служит и традиционное повышение спроса в конце года, а также желание граждан запастись товарами длительного хранения в преддверии предсказываемой многими экспертами девальвации рубля.

"В январе, когда эти факторы перестанут действовать, стоит ожидать, что продажи в этом сегменте сократятся минимум на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - считает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) Андрей Младенцев. Момент истины наступит чуть позже - в апреле, когда компании подведут итоги первого квартала и поймут, что "многих из них уже фактически нет", - говорит он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»