Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Из камер фиксации нарушений работает в Москве лишь каждая третья

Архив rb.ru

Остальные просто следят за плотностью дорожного потока

Из камер фиксации нарушений работает в Москве лишь каждая третья
Две трети камер фиксации нарушений ПДД в Москве фактически не работают. До конца 2011 года московские власти планировали ввести в строй 150 таких комплексов: они были установлены, но ГИБДД не хватает мощностей для обработки полученных данных. Поэтому большая часть камер используются не для отсылки штрафов, а лишь для мониторинга дорожного движения.
 
О том, что на дорогах Москвы уже установлено 150 комплексов автоматической фиксации правонарушений, "Коммерсанту" сообщили в столичном ГУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД). Таким образом, план столичных властей на 2011 год по реализации интеллектуальной транспортной системы выполнен. Предполагается, что помимо камер в ближайшие годы в городе появятся светофоры, автоматически меняющие режим работы в зависимости от плотности движения, а также информационные табло, сообщающие о пробках. Только в 2011 году для внедрения системы мэр Москвы Сергей Собянин выделил 6,3 млрд руб.
 
Установка камер фиксации нарушений началась летом 2011 года, но рассылка штрафов по почте в автоматическом режиме стартовала только 1 октября, когда был запущен Центр автоматической фиксации нарушений (ЦАФАП) ГИБДД. Дело в том, что сами камеры принадлежат правительству Москвы, но составлять постановления о нарушениях по полученным с них снимкам может только ГИБДД, поэтому в ЦАФАПе наряду с операторами работают инспекторы Госавтоинспекции.
 
Как выяснило издание, за два месяца ЦАФАП обработал и вынес 78,3 тыс. постановлений. Львиная доля нарушений (75,1 тыс.) — превышение скорости, причем большая их часть — на величину от 20 до 40 км/ч (70,1 тыс. постановлений). Со скоростями более 120 км/ч (превышение скорости более чем на 60 км/ч) по Москве, как выясняется, ездят не часто — таких постановлений вынесено всего 250. Еще 3,2 тыс. постановлений — выезд на полосы, выделенные для общественного транспорта. С учетом того, что в октябре водителям выписали около 20 тыс. штрафов на сумму 6,8 млн руб., в ноябре сумма штрафных санкций достигла примерно 17 млн руб.
 
Штрафов могло быть гораздо больше, если бы система фотовидеофиксации в Москве работала на полную мощность. По информации "Коммерсанта", ГИБДД пока штрафует по данным, полученным только с трети из 150 камер. "ГИБДД не хватает мощности и людей для обработки такого объема информации",— пояснил собеседник газеты в правоохранительных органах. То есть две трети комплексов пока используются лишь для мониторинга движения. Ситуация изменится уже в начале 2012 года, когда ЦАФАП вместе с ЦОДД переедут в новое здание. Там будут работать 200 операторов — в восемь раз больше, чем сейчас. Будет расширяться и сеть камер — по последним данным, в течение 2012-2013 годов их будет установлено 2 тыс., а не 800, как заявлялось ранее.
 
На этом этапе власти могут столкнуться с новой проблемой. В конце ноября 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин выдвинул ряд рацпредложений по улучшению работы камер. "Надо внедрять программное обеспечение, чтобы бесконечно не перебирать бумажки в ручном режиме,— заявил он.— С такими объемами нужно будет целую армию операторов нанимать".
 
Мэр предложил обрабатывать в ручном режиме только "спорные случаи", когда ПДД нарушает спецтранспорт или автомобили с грязными номерами. Глава УГИБДД Москвы Александр Ильин уже пообещал "подумать на эту тему", но признался, что реализовать идеи "пока не очень получается". "Если мы ошибемся, то придется держать огромное количество юристов, которые будут отстаивать наши интересы в судах",— предположил он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter