Архив rb.ru

Из "Пулково" не разлетаешься

Архив rb.ru
Майя

Майя

Несмотря на модернизацию, наладить транзитные потоки из "Пулково" вряд ли удастся

Из "Пулково" не разлетаешься
Присоединиться

Модернизация терминала «Пулково» начнется в конце 2008 года. Об этом вчера заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, когда ознакомилась с проектами строительства. Правда, как полагают эксперты, планируемые инвестиции в $800 млн. вряд ли когда-нибудь окупятся - добиться заметного роста транспортных потоков через питерский авиаузел задача крайне не простая.

При разработке планов модернизации планировалось, что необходимая сумма инвестиций будет сформирована за счет создания системы частно-государственного партнерства. На каждый рубль госинвестиций планировалось привлечь 2-2,5 рубля частных. В какой степени эти цели будут достигнуты на практике станет ясно уже на днях, после подведения итогов инвестиционного конкурса.

В тендере на модернизацию «Пулково» участвуют четыре компании. Американская Skidmore, Owings and Merrill, разработавшая проект стоимостью в 130 млн. евро, российская «Земцов, Кондиайн и партнеры» (Россия) с проектом в 316, 6 млн.евро, британская Grimshaw And Partner LTD представившая проект стоимостью 340,2 млн.евро. Самый масштабный проект по преобразованию аэропорта представила немецкая компания GMP, предложившая разделить работы по модернизации на три этапа до 2025 года с общей стоимостью всего проекта около 920 млн.евро.

Немецкий размах впрочем не встретил понимания у питерских чиновников, по мнению Валентины Матвиенко «нужно выбрать проект, который можно запустить сразу и выполнить его в течение 5 лет», поэтому сейчас шансы GMP на победу в конкурсе оцениваются как наименьшие. Между тем вне зависимости от того, какой именно проект выйдет в финал, будущее аэропорта остается не ясным, поскольку отсутствует внятная концепция его развития.

Создание на базе «Пулково» регионального хаба, могло бы сыграть роль ключевой идеи при выработке общей концепции реструктуризации северо-западного авиаузла. Однако, попытки ее разработки так и не были доведены до завершения, и конкурс по модернизации фактически проводится без учета возможностей окупаемости инвестиций.


"Вообще "Пулково" - не самый удобный для этого аэропорт», - сетует Евгений Шаго из ИБ «ТРАСТ».

Европа перенасыщена аэропортовой инфраструктурой, и конкуренция на рынке транзитных перевозок с каждым годом обостряется. По словам аналитика, по всей видимости, после модернизации ничего «ахового» ждать не придется. Крупные инвестиционные вложения, озвученные администрацией, так и не достигнут вожделенной цели. Терминал будет являть собой «обыкновенный, современный городской аэропорт с нормальной пропускной способностью, но без системы отлаженных транзитных потоков». Пресс-служба самого аэропорта от комментариев отказалась.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как работают со стартапами в Университете ИТМО