Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Из связей в князи. Глава 1: Ставьте цели и привлекайте к ним других людей

Архив rb.ru

RB.ru публикует книгу о нетворкинге бизнес-тренера Максима Чернова

Из связей в князи. Глава 1: Ставьте цели и привлекайте к ним других людей

"Общение с разными людьми открывает совершенно разные возможности, о которых ты сам часто просто не знаешь", - говорит Максим Чернов, современный молодой человек, который чувствует себя "своим" в любом месте благодаря своим обширным связям. Может быть, поэтому он живет в Сингапуре, а зарабатывает в Москве. В прошлом – сотрудник международных корпораций Procter & Gamble и Karcher, затем - владелец собственного бизнеса в области дополнительного детского образования, теперь Максим Чернов учит других тому, чем давно успешно пользуется сам, – навыкам нетворкинга. Он проводит тренинги и мастер-классы, выпустил собственный видеокурс и написал книгу.

В книге "Из связей в князи" Чернов дает советы о том, как знакомиться с полезными людьми и привлекать их к реализации своих целей, как сформировать свой собственный бренд, как искать бизнес-партнеров по всему миру и о многом другом, чему в России почти совсем не учат. Но именно эти навыки, по мнению Максима Чернова, являются ключевыми для достижения успеха.

RB.ru публикует книгу поглавно ежедневно.

Оглавление
Введение 
Глава 1: Ставьте цели и привлекайте к ним других людей 
Глава 2: Формируйте сами свой круг общения
Глава 3: Работайте над собственным брендом 
Глава 4: Научитесь знакомиться
Глава 5: Помогайте другим 
Заключение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Введение

Время одиночек прошло! Раньше это в 19 веке как бывало: нарисуешь шедевр, ляжешь спать, просыпаешься, а тут ты вдруг знаменит, богат и любим. А сейчас что? Рисуешь-рисуешь, фантазируешь, краски смешиваешь, наносишь то крупными мазками, то мелкими (зря что ли 5 лет учился?), и быстро вроде все делаешь — за 8 часов без учета обеда все успеваешь, да и качественно вполне — сертификат вот дали недавно, но идешь спать, а утром — все как прежде: краски, кисточки и обед за холстом...
 
Открою вам невероятную тайну: согласно недавнему соцопросу, 26% россиян считают личные связи основным фактором для успешной карьеры, а еще 62% уверены, что это хоть и не главное, но очень важно. То есть, практически 9 из 10 людей в России понимают, насколько связи важны для профессионального успеха! А теперь «внимание, вопрос, уважаемые знатоки»: почему, если это так важно, нигде не учат навыку осмысленного формирования и использования важных и нужных связей?! Программированию — учат, бухучету — тоже, журналистике — пожалуйста, даже ораторскому мастерству и рисовать! А вот нетворкингу — нет.
 
Ах да, что же такое нетворкинг? Что это за странное слово, интуитивно относящееся к миру компьютеров, локальных сетей и IT-специалистов? Если обратиться к западной литературе, то станет ясно, что правила и принципы нетворкинга придумали бизнесмены. Они давно поняли, что искать работу, заключать выгодные сделки и находить клиентов гораздо проще, грамотно используя свою сеть связей. В какой-то момент общее понимание этого факта привело к появлению отдельных курсов по нетворкингу в лучших бизнес-школах США, а затем и Европы.
 
Постепенно появились люди из бизнеса и политики (Кейт Феррацци, Дарси Резак), которые стали более глубоко исследовать принципы взаимодействия между людьми, обмен ресурсами, взаимопомощь и т д. И оказалось, что эти принципы работают не только для построения успешной карьеры, но и для решения самых банальных жизненных вопросов, таких как устройство ребенка в хороший детский сад или школу, получение выгодных условий по ипотечному кредиту или просто осмысленное формирование своего круга общения.
 
У нас пока специалистов по нетворкингу не так много. В основном, это люди, вышедшие из тех же бизнеса или политики, такие как Ирина Хакамада или Игорь Манн (автор книг по маркетингу, издатель Манн-Иванов-Фербер). У первой, кстати, есть прекрасная книга, раскрывающая все перипетии построения отношений с людьми на самом высоком политическом уровне, которая называется «SEX в большой политике». Нет, книжка не про то, про что вы подумали. Просто иногда выстраивание отношений с политическим партнером похоже на любовную историю. Сначала нужно суметь в принципе встретиться со своим принцем, для этого надо выбрать правильные время, место и иметь хорошую сваху. Потом - понравиться друг другу. Здесь играют роль умение начать и поддержать беседу, а также умение «слышать» своего любимого. Ну и конечно, это все должно закончиться страстными и продолжительными отношениями, то есть лояльностью, дружбой и поддержкой в горе и в радости.
 
Но нетворкинг из инструмента, применяемого сугубо в бизнесе высокого уровня, предпринимательстве и политике, постепенно переходит в разряд навыков, которые подходят как для построения успешной карьеры, так и для решения банальных бытовых вопросов.
 
Некоторые техники нетворкинга требуют практики (здесь помогут видеокурсы, коучинг, тренинги), а другие нужно просто узнать и сразу начать применять. Многое, что входит в нетворкинг, относится к психологии. Это и отношения с самим собой, правильный настрой и внутренняя работа, и взаимодействие с другими людьми, умение общаться и укреплять отношения. Кроме этого, очень много методик пришло из бизнеса: поведение при работе с клиентами, взаимодействие в рабочем коллективе, техники коротких разговоров на конференциях и долгих бизнес-переговоров. И многое-многое другое!
 
Я обобщил знания, прочитав, пожалуй, все книги по этой теме на русском языке и большинство тех, которые пока не переведены с английского. Я жил в России, США, Великобритании и Сингапуре и работал как в транснациональных корпорациях (Procter&Gamble, Kärcher), так и на себя (Pronetworking.ru, школа дополнительного образования для детей «Смарт Курс») — это дало мне возможность сравнить различные подходы в нетворкинге, которые применяют люди разных национальностей, культур и профессий. На протяжении уже долгого времени я стараюсь применять правила нетворкинга в своей жизни, учусь у успешных людей и приобретаю друзей и бизнес-партнеров по всему миру. Желание поделиться своим опытом с другими в какой-то момент подтолкнуло меня к проведению тренингов по нетворкингу и созданию видеокурса. 
 
В этой книге я постараюсь охватить основы и дать первые практические советы из науки, которая называется Нетворкинг. Итак, начнем с самого простого.

Глава 1. Ставьте цели и привлекайте к ним других людей

В 1953 году был проведен невероятный эксперимент. К студентам Йельского университета, одного из лучших высших учебных заведений США, пришли ребята из журнала Success. Они задали молодым людям три вопроса:
 
1.         Имеют ли они цели?
2.         Записаны ли эти цели где-нибудь?
3.         Есть ли у них план по достижению этих целей?
 
Как выяснилось, только 3% студентов имели четко прописанные на бумаге цели и план по их достижению. У 13% цели были, но нигде не зафиксированные. Остальные же 84% не имели хоть сколько-нибудь долгосрочных целей, а находились в известном многим состоянии "решаю проблемы по мере их поступления".
 
В общем, ответы записали и, в целом, ничего удивительного в них не нашли. Но на этом эксперимент не закончился. В 1973 году исследователи отыскали этих же самых людей, в прошлом студентов Йельского университета, и решили выяснить, чего же каждый из них добился в жизни. И тут, результаты не то, чтобы удивили, а поразили работников журнала Success в самое сердце! Оказалось, что те люди, которые ставили себе цели, хотя и нигде не записанные, зарабатывали в среднем в 2 раза больше тех, у кого их вообще не было. А люди, у которых были оформленные на бумаге цели с четким планом по их выполнению, в среднем зарабатывали в 10 раз больше всех остальных!
 
Удивительно, не правда ли? Почему же такая несправедливость имела место быть?
 
По многим причинам. Во-первых, то, что вы записываете, ассоциируется мозгом как что-то важное. Это идет еще со школы, когда нас заставляли записывать самое главное. Поэтому подсознательно ваш удивительный мозг будет занят формированием вариантов по достижению записанных целей.
 
Во-вторых, обозначив цели на бумаге и затем, периодически возвращаясь к ним, вы будете помнить о своих приоритетах. Это убережет от лишнего часа, проведенного в Facebook.
 
В-третьих, конкретные цели ведут к конкретному результату. Возьмите любой договор — все цифры и условия записаны максимально точно. Представьте себе договор с банком, где было бы написано - "процентная ставка примерно 8-10%, отдать нужно лет через 5, можно и через 6, ну, по ситуации". Вот и ваш собственный "договор" или план со своими целями должен быть как можно более конкретным.
 
В-четвертых, и это имеет прямое отношение к нетворкингу, очень важно рассказывать о своих целях другим людям. Вы будете немало удивлены, сколько возможностей вам может открыться, если вы будете рассказывать о том, чего вы в жизни хотите.
 
В-пятых, и это, пожалуй, одно из главных, увязывайте свои цели с конкретными людьми. Здесь вам нужно посидеть и крепко подумать, кто из ваших друзей, приятелей, коллег, а также тех людей, с которыми вы еще не знакомы, может приблизить вас к намеченным целям. И не забудьте не только подумать, но еще и записать.
 
О конкретных техниках выработки и записи целей я рассказываю на своих тренингах и в видеокурсе по нетворкингу. В целом, суть в том, что люди обычно недооценивают важность постановки целей, и из-за этого в какой-то момент понимают, что вроде как чего-то достигли, но то ли это, чего они сами хотели? И то ли это, ради чего было потрачено столько усилий?
 
Это как в известном диалоге Алисы с Котом из "Алисы в стране чудес":
 
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - спросила Алиса.
- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
- Мне все равно... - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter