Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Из связей в князи. Глава 2: Формируйте сами свой круг общения

Архив rb.ru

RB.ru публикует книгу о нетворкинге бизнес-тренера Максима Чернова

Из связей в князи. Глава 2: Формируйте сами свой круг общения

"Общение с разными людьми открывает совершенно разные возможности, о которых ты сам часто просто не знаешь", - говорит Максим Чернов, современный молодой человек, который чувствует себя "своим" в любом месте благодаря своим обширным связям. Может быть, поэтому он живет в Сингапуре, а зарабатывает в Москве. В прошлом – сотрудник международных корпораций Procter & Gamble и Karcher, затем - владелец собственного бизнеса в области дополнительного детского образования, теперь Максим Чернов учит других тому, чем давно успешно пользуется сам, – навыкам нетворкинга. Он проводит тренинги и мастер-классы, выпустил собственный видеокурс и написал книгу.
 
В книге "Из связей в князи" Чернов дает советы о том, как знакомиться с полезными людьми и привлекать их к реализации своих целей, как сформировать свой собственный бренд, как искать бизнес-партнеров по всему миру и о многом другом, чему в России почти совсем не учат. Но именно эти навыки, по мнению Максима Чернова, являются ключевыми для достижения успеха.

RB.ru публикует книгу поглавно ежедневно.
 
Оглавление
Введение 
Глава 1: Ставьте цели и привлекайте к ним других людей 
Глава 2: Формируйте сами свой круг общения
Глава 3: Работайте над собственным брендом 
Глава 4: Научитесь знакомиться
Глава 5: Помогайте другим 
Заключение 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Потратьте пять минут вашего драгоценного времени и сделайте одно несложное упражнение. Сложите зарплату 5 своих друзей и разделите получившиеся число на 5. А теперь, как вы уже, наверное, догадались, сравните это число с вашим собственным доходом. По статистике, в 70% случаев эти числа совпадают. Конечно же, от вашего круга общения зависит не только ваша зарплата, но и ваше общее развитие — книги, которые вы читаете, фильмы, которые вы смотрите, темы, на которые вы разговариваете (и о которых вы думаете). И самое главное — возможности, которые вы видите в жизни!
 
Представьте себе ситуацию: вы — сотрудник большой компании (назовите ее сами), работаете давно, хорошо и имеете свою стабильную, и возможно даже, высокую зарплату. Но вот однажды вы сидели дома и посмотрели передачу по ТВ про известного предпринимателя. И задумались, а почему бы вам не заняться собственным бизнесом? Вы же давно об этом мечтали, и даже пару неплохих идей есть. И вот вы, воодушевившись, идете на следующий день на свою корпоративную работу, и за обедом рассказываете коллегам про вашу идею. И тут вместо ответного воодушевления один ваш коллега изрекает, поедая вкусненький салат из свежих овощей: "Дружище, тебя же там съедят! Налоги, чиновники, малым бизнесом в России нереально заниматься" А тут другая коллега подхватывает: "Ну ты брось эти глупости! А как же ДМС? А скидки на фитнес? Тут у тебя стабильная зарплата, а там ты будешь лапу сосать!". В общем, съели вы свой бизнес-ланч, вернулись в офис, сели почту проверять, а у самого в голове мысли: "Что-то и правда я, по-моему, надумал себе глупости какие-то. Зачем мне этот "головняк"? Я же хороший специалист и все такое. Наверное, они правы — нечего делать в своем бизнесе".
 
И вот так еще одна мечта так никогда и не реализуется. И не потому, что ваши коллеги плохие. Они вам на самом деле даже могут хотеть добра. Просто образ их мыслей таков, что в силу своей корпоративной работы они не видят другие возможности, которые предлагает жизнь. А теперь представьте, что вы приходите на конференцию стартаперов или просто к своим знакомым предпринимателям и делитесь с ними ТОЧНО ТЕМИ ЖЕ мыслями. Отклик будет совершенно другим: "Дружище, вот это классная идея! Ты молодец! Конечно, пробуй".
 
В прошлом году я познакомился с Оскаром Хартманном - основателем одной из самых успешных компаний в области интернет-коммерции в России KupiVIP. Один из его проектов — это фонд, который отбирает талантливых российских студентов. Когда я, как представитель Procter&Gamble, пришел к ним на встречу, я был поражен, насколько продуктивно их общение друг с другом: они обмениваются своими идеями, поддерживают и вдохновляют друг друга. Именно в такой атмосфере и рождается самые успешные проекты. 
 
В Procter&Gamble любят рассказывать историю одного бывшего сотрудника, Джеймса Лафферти, генерального директора Филиппинского отделения компании. После Проктера он руководил Coca-Cola в Западной Африке, а до последнего времени (до выхода на пенсию) являлся генеральным директором второй в мире табачной компании — British American Tobacco. Так вот, Джеймс пришел в бизнес больших корпораций нетривиальным путем. В 1986 году он работал инструктором по фитнессу для высшего руководства в P&G. Он много общался с самыми успешными людьми в компании, перенимал их лучшие качества, учился у них. В какой-то момент он понял, что хочет развиваться в бизнесе, а не в фитнессе, рассказал об этом своим ученикам в Проктере, и получил шанс начать карьеру в маркетинге. Спустя два десятилетия он становится одним из самых влиятельных и высокооплачиваемых топ-менеджеров в мире.
 
Этот пример, как и множество других, доказывает невероятную важность круга общения для достижения успеха в жизни. Вы не осознаете, как сильно влияют на вас люди, которые вас окружают. Но вся прелесть в том, что ВЫ САМИ можете формировать круг общения и выбирать людей, с которыми вы общаетесь. Для этого есть разные рецепты: просто сесть и подумать, кто из нынешнего круга общения приближает вас к цели, а кто наоборот - отдаляет. С кем вы чувствуете, что растете, а кто тянет вас вниз. Можно найти себе ментора (наставника), и это не так сложно, как кажется. Можно выбирать правильные мероприятия для посещения. Да много еще чего можно! Главное — задумываться о таких вещах, во-первых. А, во-вторых, облачать мысли в конкретные действия.
 
Только не нужно торопиться! Формирование сети своих связей требует времени. Нетворкинг — это не решение своих проблем, когда "приспичит", а постепенная и планомерная работа над построением и укреплением отношений с людьми. Например, если вы хотите работать в компании Google, не дожидайтесь пока вас уволят из Яндекса. Начните действовать заранее. Ищите людей, которые работают в работодателе вашей мечты. Узнайте про структуру компании. Поймите, какие есть проблемы у руководителей отделов. Пообщайтесь с максимальным количеством людей, работающих в этой компании. Вообще инсайдерская информация невероятно важна! Вам нужен не столько контакт сотрудника отдела кадров, сколько понимание того, какие проблемы и задачи у нанимающего менеджера.
 
Иногда, кстати, люди совершают ошибку, целенаправленно общаясь только с теми, кто занимает высокую позицию или обладает высоким статусом, и полностью игнорируют тех, кто ниже рангом. Да, конечно, очень важно иметь вокруг себя, людей, добившихся успеха, но здесь есть два фактора, которые стоит учитывать.
 
Первый я называю "секретарша с инсайдом". Часто, чтобы пробиться к человеку, принимающему решения в какой-либо компании, нужно сначала пройти через фильтр его личного ассистента. Моя хорошая подруга, главный редактор журнала TopBeauty Лена Смирнова, говорит, что она абсолютно не владеет своим расписанием. За него полностью отвечает ее личный ассистент. Так вот, познакомившись и подружившись с ним, вам будет гораздо легче достучаться до его босса. Хотя бы даже, чтобы вас с ним соединили по телефону.
 
Второй фактор я называю "восходящая звезда". Этот пример я почерпнул от одного известного специалиста по нетворкингу, который живет в Голливуде. Он часто посещает премьеры фильмов и каждый раз наблюдает одну и ту же ситуацию: все внимание прессы и зрителей, как правило, сфокусировано на режиссере, актерах, исполняющих главные роли, и главном продюсере. Но над фильмом-то работает гораздо больше людей! Это и актеры второго плана, и помощники режиссера и ассистенты продюсера. Эти люди, в силу того, что обделены большим вниманием, гораздо легче и охотнее идут на контакт, во-первых. Во-вторых, вам не нужно пробиваться через толпу страждущих, чтобы получить доступ к телу (как происходит в случае знаменитостей). И, в-третьих, это те люди, которые через 3-5 лет сами будут в центре внимания.
 
Продолжая тему "чего не нужно делать, работая над своей сетью связей", хочу дать еще одну рекомендацию. Не жгите мосты. Ну, или старайтесь, по крайней мере, не дотла.
 
Это было в 2008 году. Я работал инженером в немецкой компании, производящей уборочную технику, Kärcher, и собирался переезжать в Лондон. Пока шел долгий процесс подготовки разрешения на работу и оформления визы, я получил свежий проект, и начал заниматься новым классом оборудования — большими автоматическими автомойками. И вот наступил день, когда все документы наконец-то были готовы, и я получил рабочую визу в Великобританию. Зная, что через месяц я переезжаю в другую страну (и, возможно, насовсем, как я тогда думал), и что скоро начинается новая жизнь, я немного охладел к своему проекту и практически перестал созваниваться и встречаться с людьми, с которыми мы над ним работали. И вот проходит год моей жизни в Лондоне, я работаю инженером в английском представительстве Kärcher, и вдруг узнаю, что в Москве появляется позиция продакт-менеджера в отделе продаж, на которую я очень хотел попасть. Так, я возвращаюсь в российский Керхер и начинаю работать с теми самыми большими автоматическими мойками и контактировать с теми же самыми людьми, про которых я тогда, год назад, немного позабыл, получив английскую визу. Для меня это стало хорошим уроком.
 
Мой бывший руководитель, генеральный директор российского подразделения компании Керхер, как-то сказал мне фразу, которую я запомнил и с осознанием которой стараюсь всегда подходить к людям. Звучит она очень просто: "Люди встречаются дважды".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter