Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Из связей в князи. Глава 3: Работайте над собственным брендом

Архив rb.ru

RB.ru публикует книгу о нетворкинге бизнес-тренера Максима Чернова

Из связей в князи. Глава 3: Работайте над собственным брендом

"Общение с разными людьми открывает совершенно разные возможности, о которых ты сам часто просто не знаешь", - говорит Максим Чернов, современный молодой человек, который чувствует себя "своим" в любом месте благодаря своим обширным связям. Может быть, поэтому он живет в Сингапуре, а зарабатывает в Москве. В прошлом – сотрудник международных корпораций Procter & Gamble и Karcher, затем - владелец собственного бизнеса в области дополнительного детского образования, теперь Максим Чернов учит других тому, чем давно успешно пользуется сам, – навыкам нетворкинга. Он проводит тренинги и мастер-классы, выпустил собственный видеокурс и написал книгу.
 
В книге "Из связей в князи" Чернов дает советы о том, как знакомиться с полезными людьми и привлекать их к реализации своих целей, как сформировать свой собственный бренд, как искать бизнес-партнеров по всему миру и о многом другом, чему в России почти совсем не учат. Но именно эти навыки, по мнению Максима Чернова, являются ключевыми для достижения успеха. 

RB.ru публикует книгу поглавно ежедневно.
 
Оглавление
Введение 
Глава 1: Ставьте цели и привлекайте к ним других людей 
Глава 2: Формируйте сами свой круг общения
Глава 3: Работайте над собственным брендом 
Глава 4: Научитесь знакомиться
Глава 5: Помогайте другим 
Заключение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что такое имидж, репутация, бренд? Работая последние 3 года бренд-менеджером в компании Procter&Gamble я понимаю, насколько важно отношение людей к марке товара. То, что люди чувствуют, видя его в магазине, напрямую сказывается на продажах. Похожая ситуация и с личным брендом человека — то, как к вам относятся, напрямую сказывается на вашем успехе.
 
Вы же помните, что встречают по одежке? При первом знакомстве до 85% информации о вас передается человеку через невербальные каналы коммуникации. То есть внешний вид, телодвижение, интонация и тембр голоса рассказывают о вас гораздо больше, чем то, ЧТО вы говорите. Научитесь говорить уверенно, внятно и четко. Здесь большую роль может сыграть подготовка, которая на первом самом сложном этапе знакомства может компенсировать естественную неуверенность и настороженность.
 
Хорошо бы научиться быстро и качественно представляться и рассказывать о себе. Мне очень часто приходится видеть людей, которые, подходя ко мне, чтобы познакомиться, начинают растекаться мыслью по древу вместо того, чтобы внятно сказать, как их зовут, чем они занимаются и что им от меня нужно. Есть очень классный тест на то, умеете ли вы представляться лаконично и «по делу». Он называется "elevator pitch" или "презентация для лифта". Представьте себе ситуацию, что вы оказываетесь в лифте высотного офисного здания, в который заходит... ну, например, директор компании, которую вы очень хотите видеть своим клиентом. У вас есть примерно 30-40 секунд, чтобы представиться ему и донести суть вашего предложения. Причем, перед тем, как он выйдет из лифта, должно свершиться какое-то запланированное вами действие, как то: вы получаете визитку, вы договариваетесь о встрече, вы получаете разрешение позвонить его секретарю и договориться о визите его офиса, он прямо в лифте подписывает с вами договор о сотрудничестве (только, пожалуйста, без применения силы!). Да, конечно же, здесь важна не столько находчивость, сколько подготовка. Качественному «питчу» можно научиться дома самостоятельно перед зеркалом или супругом. Важно только грамотно его составить и затем отточить до совершенства. При этом, выглядеть он должен естественно, а не как заученное стихотворение.
 
Не забудьте, что одна из самых важных задач в нетворкинге — сделать так, чтобы о вас помнили (а точнее, чтобы вы запоминались). Для этого вам необходимо отличаться. То есть, иметь что-то уникальное, что бы вас выгодно выделяло на фоне других людей. Это может быть что угодно: манера одеваться или говорить, ваша улыбчивость (а у нас это редкость), возможно, вы лучше всех знаете 1С, а может, вы прекрасно рассказываете анекдоты. Чем вы уникальнее, тем лучше! При этом, конечно, хорошо бы, чтобы вашей отличительной чертой не были: "А! Этот тот парень, который каждый раз напивается и устраивает пьяный дебош" или "Ну да, помню ее — та неадекватная девушка, которая, перебивая всех, рассказывает про своего хомячка!".
 
Возьмите лист бумаги и запишите свои сильные и уникальные стороны. Можете на всякий случай показать их своему другу или подруге, чтобы не ошибиться с выбором — вдруг вас любят не за большие карие глаза, а за чувство юмора. И начинайте работать над этими своими уникальными чертами. Концентрируйтесь именно на том, в чем вы сильны. Есть одна отличная английская поговорка, которая в переводе на русский звучит примерно так: "Работайте над своими слабыми сторонами и к концу жизни вы получите очень сильные и «прокаченные» слабые стороны!". Конечно, не стоит забывать про недостатки, но я рекомендую уделять им примерно 20% своего времени и усилий, а остальные 80% тратить на то, что у вас уже неплохо получается. Это, кстати, небезызвестный принцип Парето, согласно которому, 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. То есть, правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.
 
Своим имиджем еще нужно обязательно заниматься в интернете. Сейчас очень часто первое впечатление о человеке составляют именно по его профилю в соцсети. Некоторые банки даже при рассмотрении заявки на потребительский кредит принимают решение после изучения страницы заявителя в социальной сети. А сотрудники отделов кадров уже давно пристально изучают профайлы потенциальных кандидатов в Facebook и Вконтакте перед тем, как пригласить на собеседование.
 
Одна моя хорошая подруга, ныне сотрудница одной крупной Российской монополии, совершенно случайно узнала, что если человек, который с ней не в друзьях в ФБ, заходит на ее страницу, то он обнаруживает на самой первой фотографии ее, стоящую в лифчике на какой-то пьяной студенческой вечеринке, которая была сто лет назад. Дело в том, что настройки приватности стояли таким образом, что это фото было видно "для всех", а все новые, которая она добавляла, автоматически ставились "только для друзей". Кстати, рассказал ей об этом ее друг из рекрутингового агентства, с которым она встретилась, когда искала новую работу.
 
И вообще я советую вам следить за своей репутацией в сети. Если кто-то отметил фотографию с вами, на которой вы не соответствуете своему имиджу делового человека или просто моргнули, смело убирайте пометку. Вам решать, как выглядеть в социальной сети.
 
Еще один совет — сделайте себе хороший аватар. Это же фотография, которую наиболее часто видят ваши друзья и знакомые! Это должно быть, если не студийное фото, то хотя бы такое, которое будет соответствовать вашему имиджу. И сделайте его достаточно крупным, чтобы, кроме замечательного пейзажа, было еще немного видно и ваше лицо.
 
Есть еще много других правил для формирования своего бренда как в онлайн, так и в оффлайн (про них я подробно рассказываю на тренинге и в видеокурсе), но главная моя рекомендация состоит в следующем: не забывайте, что ваш имидж зависит от того, как вы себя позиционируете. И в реальной жизни, и в онлайне. И если друзья знают вас достаточно хорошо и на протяжении долгого времени, то люди, которые с вами не так хорошо знакомы, судят о вас по косвенным признакам, которыми вы вполне можете управлять.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter