Из Volkswagen бегут российские топы

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Из-за разногласий со штаб-квартирой может уйти руководитель марки VW в России Денис Петрунин

Последовать примеру экс-главы "Фольксваген Групп Рус" Оскара Ахмедова, покинувшего концерн в прошлом месяце,  может еще один российский топ-менеджер. Руководителя марки Volkswagen в России Дениса Петрунина в июле может заменить экспат. Причиной ухода, как и в случае с Ахмедовым, стало несогласие штаб-квартиры концерна с проводимой менеджером стратегией. Volkswagen - первый иностранный автоконцерн, который решился взять на топовые позиции российских управленцев.  Но после провала эксперимента он может так и остаться единственным.  

Как пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на анонимные источники, руководитель марки Volkswagen в России Денис Петрунин уже в июле этого года может покинуть свой пост. По словам одного из источников газеты, в штаб-квартире не согласны с предложенной им программой продвижения марки в России. На место российского топ-менеджера уже подобрана кандидатура - выходец из штаб-квартиры концерна Франк Виттеманн. Петрунин даже встречался с ним и обсуждал передачу дел. Правда, говорит источник, Volkswagen предложил Петрунину новую должность, но менеджер  не хочет оставаться в концерне.

Со своим уставов в чужой монастырь

Став главным по марке Volkswagen в России, Денис Петрунин начал увеличивать количество ее дилеров. Это было его первоочередной задачей, особенно после ввода в строй завода под Калугой.

Петрунин договорился о продаже автомобилей Volkswagen в салонах крупнейших дилеров в России - "Рольф", "Гема" и Major. До этого машины реализовывались только через мелких дилеров, единственным крупным торговцем была ГК "Независимость". Но немцы в этом увидели не главное достоинство, а основной просчет Петрунина.  По всему миру Volkswagen работает в основном с мелкими дилерами, которые, по мнению концерна, более лояльны к марке.

Что немцу хорошо, то русскому... 

В штаб-квартире нововведения российского менеджера в наработанной годами стратегии не оценили. Но опрошенные газетой эксперты считают подход Петрунина в рамках поставленных перед ним задач вполне логичным. Крупным холдингам сложнее диктовать условия, зато они имеют широко разветвленные сети по всей России. Продажи автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге достигли своего пика, будущее - за регионами, где у крупных дилеров имеются свои салоны. Выходить на новый рынок быстрее и удобнее с ними, а не через кучу мелких региональных игроков.  Кроме того, у крупных дилеров больше финансовых ресурсов, они активнее настроены на дальнейший рост компании, чем мелкие авторитейлеры.

И самое главное - сотрудничество с крупными дилерами дает VW возможность намного быстрее исправить ситуацию с продажами автомобилей в России, говорят эксперты. Volkswagen пока не может похвастаться блестящими результатами продаж в России. По итогам прошлого года марка заняла всего лишь 13-е место в рейтинге AEB (топ-25 см. в доп.материале). В концерне объясняли слабые позиции нехваткой поставок импортных машин.  Для решения этой проблемы был построен и введен в строй завод под Калугой. Это крупнейший в России проект иностранного автопроизводителя, как по инвестициям, так и по планируемым объемам производства. Уже в 2010 году VW намерен производить 150 тыс. автомобилей в год. Мощности завода при необходимости могут быть удвоены до 300 тыс. машин.

Конец немецкого эксперимента

Volkswagen - единственный из иностранных автопроизводителей, кто допустил к руководству компанией российских топ-менеджеров. Первым топом был Оскар Ахмедов, который возглавил "Фольксваген Групп Рус" в 2006 году.  Денис Петрунин пришел вторым в 2007 году руководить маркой VW. До этого топовые позиции в западных автоконцернах всегда занимали экспаты - иностранные менеджеры. Похоже, что управленческий эксперимент немецкого концерна подошел к концу, полностью провалившись. Штаб-квартире так не удалось найти общий язык с российскими менеджерами.

С 1 апреля из VW ушел Оскар Ахмедов (возглавил  холдинг "Гема"), его заменил чех Мартин Ян. По неофициальной версии - также по причине разногласий со штаб-квартирой, только тогда речь шла о ценообразовании машин. Ахмедов выступал за снижение цен, а штаб-квартира не видела в этом необходимости. Действительно, когда в ноябре прошлого года VW открывал свой завод, руководство заявляло, что пока снижать цены на машины, ни российской сборки, ни импортной не собирается. Зачем - если российский авторынок итак поглощает все, что появляется. Но спустя всего несколько месяцев в феврале этого года VW неожиданно объявил о снижении (на 20-50 тыс. рублей) стоимости базовых комплектаций большинства версий Skoda Octavia и Octavia Tour, которые собираются под Калугой.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Startups Go Global 2018
1 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу