Из-за долгов ИжАвто близок к банкротству

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Компания ИжАвто, выпускающая в России модели корейской Kia Motors и АвтоВАЗа, близка к банкротству из-за более чем 3 миллиардов просроченных долгов, пришла к выводу Счетная палата РФ по итогам проверки автозавода. "Общество отвечает основным признакам банкрота, а взыскание кредиторской задолженности при существенной просрочке платежей может быть реализовано через механизм банкротства", - говорится в акте проверки, копия которого имеется в распоряжении Reuters.

Счетная палата проверяла завод, принадлежавший ранее Группе Сок бизнесмена Юрия Качмазова, на предмет эффективности использования таможенных льгот и признаков фиктивного банкротства.

На момент проверки, которая проводилась с 8 июня по 17 июля 2009 года, просрочка погашения долгов составляла более трех месяцев, что по закону о банкротстве может быть основанием для заявления о банкротстве.

На 1 апреля сумма просроченного долга составила 3,2 миллиарда рублей, то есть 22 процента от общей суммы кредиторской задолженности (14,5 миллиарда рублей). В том числе банкам ИжАвто просрочил выплату 836,4 миллиона рублей, держателям облигаций - 1,94 миллиарда рублей, поставщикам и подрядчикам - 506,2 миллиона рублей, в том числе 176,6 миллиона рублей АвтоВАЗу.

Проверка Счетной палаты прошла по следам конфликта бывшего владельца ИжАвто - группы Сок - и АвтоВАЗа. Сок с конца 2007 года договаривался с АвтоВАЗом о продаже ИжАвто, но весной заявил о выходе из переговоров. Менеджмент ИжАвто и власти Удмуртии, просили совладельца АвтоВАЗа госкорпорацию Ростехнологии взять завод под свой контроль, утверждая, что иначе ИжАвто грозит банкротство. Но Ростехнологии ответили, что ИжАвто им сейчас неинтересен.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#BlockchainPicnic на Geek Picnic
11 августа 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase