Из-за долгов ИжАвто близок к банкротству

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Компания ИжАвто, выпускающая в России модели корейской Kia Motors и АвтоВАЗа, близка к банкротству из-за более чем 3 миллиардов просроченных долгов, пришла к выводу Счетная палата РФ по итогам проверки автозавода. "Общество отвечает основным признакам банкрота, а взыскание кредиторской задолженности при существенной просрочке платежей может быть реализовано через механизм банкротства", - говорится в акте проверки, копия которого имеется в распоряжении Reuters.

Счетная палата проверяла завод, принадлежавший ранее Группе Сок бизнесмена Юрия Качмазова, на предмет эффективности использования таможенных льгот и признаков фиктивного банкротства.

На момент проверки, которая проводилась с 8 июня по 17 июля 2009 года, просрочка погашения долгов составляла более трех месяцев, что по закону о банкротстве может быть основанием для заявления о банкротстве.

На 1 апреля сумма просроченного долга составила 3,2 миллиарда рублей, то есть 22 процента от общей суммы кредиторской задолженности (14,5 миллиарда рублей). В том числе банкам ИжАвто просрочил выплату 836,4 миллиона рублей, держателям облигаций - 1,94 миллиарда рублей, поставщикам и подрядчикам - 506,2 миллиона рублей, в том числе 176,6 миллиона рублей АвтоВАЗу.

Проверка Счетной палаты прошла по следам конфликта бывшего владельца ИжАвто - группы Сок - и АвтоВАЗа. Сок с конца 2007 года договаривался с АвтоВАЗом о продаже ИжАвто, но весной заявил о выходе из переговоров. Менеджмент ИжАвто и власти Удмуртии, просили совладельца АвтоВАЗа госкорпорацию Ростехнологии взять завод под свой контроль, утверждая, что иначе ИжАвто грозит банкротство. Но Ростехнологии ответили, что ИжАвто им сейчас неинтересен.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase