Из-за хакерской атаки клиенты "Аэрофлота" не могли оплатить билеты

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Хакерская атака в четверг вечером временно вывела из строя процессинговую систему Assist (интернет-платежи по пластиковым картам), пишет сегодня газета "Ведомости".

Среди клиентов Assist - авиакомпании "Аэрофлот", S7 и интернет-магазин Ozon.ru. Менеджеры нескольких компаний рассказали "Ведомостям", что в пятницу не могли оплатить забронированные на сайте "Аэрофлота" билеты по пластиковым картам. Точно оценить ущерб, нанесенный самой системе, невозможно: Assist не делится финансовыми показателями. Менеджер одной из российских платежных систем оценивает ущерб Assist в десятки тысяч долларов за день. А вот потери клиентов Assist могут быть более серьезными. Ранее представители "Аэрофлота" заявляли, что в 2009 г. пассажиры ежемесячно бронировали через интернет билеты примерно на $20 млн, т. е. на $660 000-670 000 в день. В этом году ежедневно через сайт "Аэрофлота" бронируются билеты на $1 млн, оценивает менеджер одной из процессинговых компаний; а из-за атаки на Assist (на "Аэрофлот" приходится до 90% оборота этой системы) средства с пластиковых карт пассажиров не поступают в авиакомпанию. Источник в "Аэрофлоте" согласен с этими подсчетами. В начале 2009 г. пассажиры ежедневно бронировали через интернет около 30 000 билетов, летом этот показатель вырос до 40 000. Средняя цена билета у "Аэрофлота" - $260. Значит, в 2009 г. "Аэрофлот" ежедневно получал по интернету карточные платежи на $0,78-1,04 млн.

Но считать это чистым убытком "Аэрофлота" нельзя, подчеркивает директор по развитию Frost & Sullivan Татьяна Толмачева: до 90% клиентов приобретут билеты в авиакассах, салонах связи и т. п.

 



Комментарии

  • Денис Пирогов 11:20, 19.07.2010
    0
    Ну тогда это все объясняет...ужасно конечно. Что-то Аэрофлоту не везет в последнее время - то из-за Ленинградки деньги теряет, теперь это..
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase