Из-за инфляции россияне будут экономить на еде

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Каждый второй россиянин намерен сократить свои расходы на продукты

Резкий рост цен на продукты, произошедший этой осенью, заставит россиян урезать свои расходы на еду. Уже сейчас так поступить намерен каждый второй.

Согласно последнему опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), за три месяца, с июля по октябрь 2007 г., на 30% (с 52% до 82%) возросла доля респондентов, оценивающих инфляцию в стране как очень высокую. Одновременно сократилась доля опрошенных, считающих рост цен умеренным (с 35% до 13%) или незначительным (с 8% до 1%).

Чиновники понимают россиян

Озабоченность россиян ростом цен понятна. По официальным данным, с января к началу этой недели инфляция составила 8,9%, превысив запланированный на этот год правительством показатель в 8%. Теперь чиновники говорят о 10-процентном росте цен к концу декабря.

Особенно сильно инфляция растет этой осенью: в сентябре цены выросли на 0,8%, а за первые три недели октября – и вовсе на 1,3%. Последний раз похожий скачок инфляции наблюдался в июле, когда его спровоцировал резкий рост цен на зерно, хлеб и муку (5,3-11%).

Теперь же локомотивами роста стали цены на молоко (рост в 7,2% в сентябре), растительное масло и сыр (13,5%), кисломолочные продукты (7,9%). Если сравнивать с декабрем прошлого года, то сильней других подорожали: хлеб (20% к октябрю), подсолнечное и сливочное масло (более 17%), крупы (15%), макароны (почти 14%), молоко (12%). Самым низким был рост на овощи и фрукты (8%), рыбу (6%), мясо (5%), алкоголь (5%) и сахар (0,2%) (см. подробнее в справке).

Россияне затягивают пояса

Как свидетельствует последний опрос ВЦИОМа, россияне в целом согласны с официальной статистикой, хотя и не во всем. Наиболее ощутимым для россиян оказалось подорожание молочных продуктов и растительного масла – 74% и 82% респондентов фиксируют значительный рост цен на эти виды продуктов. 56% респондентов указывают на существенный рост цен на мясо и мясопродукты, 48-49% – на хлебобулочные изделия, а также крупы и макароны, 41% – на овощи и фрукты.

RB.ru уже писало о том, что рост цен заставил россиян скорректировать свое потребительское поведение. Многие устремились в магазины, где теперь скупают продукты длительного хранения, в том числе подсолнечное масло и консервы.

Теперь же выясняется, что этим коррекция потребительского поведения не ограничится. Согласно исследованию ВЦИОМа, каждый второй опрошенный (52%) собирается ограничить траты на продукты. При этом в Москве и Санкт-Петербурге доля тех, кто собирается урезать свой рацион, ниже – 30%, в крупных и средних городах – уже 46-50%, в малых городах и сёлах – 57-60%.

Кроме того, рост цен на продукты может негативно отразиться и на продавцах непродовольственных товаров и компаниях, работающих на рынке услуг. Треть респондентов (34%) отмечает, что рост цен на продукты нанесёт урон семейному бюджету.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу