Илья
Наступление транспортного коллапса пока откладывается
Измученные постоянными пробками московские автомобилисты увидели положительную сторону кризиса: из-за остановки строительства на многих столичных объектах и падения спроса на грузовые и пассажирские перевозки со столичных дорог исчезла пятая часть машин.
Весной прошлого года эксперты обещали Москве скорое наступление транспортного коллапса. По их прогнозам, к осени 2008 года число пробок в Москве должно было вырасти до уровня 1200-1500 штук в день. А согласно исследованию сервиса "Яндекс. Пробки" и компании "СМИлинк", летом прошлого года каждый москвич ежемесячно терял в пробках целых 12 с половиной часов времени, на полтора часа больше, чем весной 2007 года. Столичные заторы стали бедой не только для автомобилистов, но и для экономики столицы: согласно подсчетам ГИБДД, из-за них город ежегодно терял 40 млрд рублей. Однако неожиданно на помощь московской транспортной системе пришел кризис.
Как сообщил на днях глава службы сбора и обработки информации аналитического центра "Яндекс.Пробки" Владислав Бородин, в конце января - начале февраля на московских дорогах автомобилей стало на 10-20% меньше, чем в январе прошлого года. На некоторых направлениях количество автомобилей упало и того больше, на 30-40%. Хотя до сих пор в городе ежедневно образуется около 800 заторов в день, они стали начинаться позже, а заканчиваться раньше.
Еще в октябре ведущий телеканала "Вести-24" пошутил, что дорога от центра города в аэропорт Шереметьево может занять "примерно от двух часов до вечности". Теперь, по словам московского таксиста Василия Табанкова, которого цитирует агентство Bloomberg, та же дорога занимает от силы 40 минут.
"Что-то подобное я наблюдал во время кризиса 1998 года, - говорит Табанков, который работает в компании "Новое желтое такси". - К сожалению, клиентов сегодня стало гораздо меньше: люди стали экономить".
Впрочем, по данным ГИБДД, на которые ссылается газета "За рулем", пробок в Москве существенно меньше не стало, просто средняя скорость движения в них увеличилась на 5-8 км/ч. А длина пробок снизилась на 20-30%. "То, что автомобилей стало меньше, видно даже на глаз", - говорит агентству Bloomberg Игорь Колосков, пресс-атташе московской службы ГИБДД.
Но на традиционно проблемных трассах (Ленинградском, Волоколамском шоссе), а также на проспекте Мира и на проспекте Маршала Жукова, где идет реконструкция, пробки остались в прежнем удручающем виде.
Меньше строим, быстрее ездим
Экономический рост РФ в этом году замедлится и составит от 0 до 2%, заявило правительство в январе. Из-за проблем с кредитованием столичный строительный бум внезапно схлынул. Вместе с ним с московских дорог исчезла немалая часть перевозящих стройматериалы грузовых машин и передвижных строительных кранов, которые постоянно создавали затрудненное движение на перекрестках.
На результат повлияли и падающие продажи автомобилей. В январе новых автомобилей в России было продано на 33% меньше, чем в январе прошлого года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. "Все большее число людей пытается избавиться от обязательств по автокредитам", - говорит Сергей Канаев, глава московского отделения Федерации автовладельцев России.
Но погодные условия могут вернуть все на свои места: из-за обильного снегопада 4 февраля, по данным "Вестей", пробки в Москве растянулись на 700 км, а снегоуборочная техника не успевала справляться с работой.
Из-за кризиса стало просторнее и под землей: в январе руководство Московского метрополитена сообщило, что за последние три месяца число пассажиров подземки снизилось на 200 тыс. человек.
Весной прошлого года эксперты обещали Москве скорое наступление транспортного коллапса. По их прогнозам, к осени 2008 года число пробок в Москве должно было вырасти до уровня 1200-1500 штук в день. А согласно исследованию сервиса "Яндекс. Пробки" и компании "СМИлинк", летом прошлого года каждый москвич ежемесячно терял в пробках целых 12 с половиной часов времени, на полтора часа больше, чем весной 2007 года. Столичные заторы стали бедой не только для автомобилистов, но и для экономики столицы: согласно подсчетам ГИБДД, из-за них город ежегодно терял 40 млрд рублей. Однако неожиданно на помощь московской транспортной системе пришел кризис.
Как сообщил на днях глава службы сбора и обработки информации аналитического центра "Яндекс.Пробки" Владислав Бородин, в конце января - начале февраля на московских дорогах автомобилей стало на 10-20% меньше, чем в январе прошлого года. На некоторых направлениях количество автомобилей упало и того больше, на 30-40%. Хотя до сих пор в городе ежедневно образуется около 800 заторов в день, они стали начинаться позже, а заканчиваться раньше.
Еще в октябре ведущий телеканала "Вести-24" пошутил, что дорога от центра города в аэропорт Шереметьево может занять "примерно от двух часов до вечности". Теперь, по словам московского таксиста Василия Табанкова, которого цитирует агентство Bloomberg, та же дорога занимает от силы 40 минут.
"Что-то подобное я наблюдал во время кризиса 1998 года, - говорит Табанков, который работает в компании "Новое желтое такси". - К сожалению, клиентов сегодня стало гораздо меньше: люди стали экономить".
Впрочем, по данным ГИБДД, на которые ссылается газета "За рулем", пробок в Москве существенно меньше не стало, просто средняя скорость движения в них увеличилась на 5-8 км/ч. А длина пробок снизилась на 20-30%. "То, что автомобилей стало меньше, видно даже на глаз", - говорит агентству Bloomberg Игорь Колосков, пресс-атташе московской службы ГИБДД.
Но на традиционно проблемных трассах (Ленинградском, Волоколамском шоссе), а также на проспекте Мира и на проспекте Маршала Жукова, где идет реконструкция, пробки остались в прежнем удручающем виде.
Меньше строим, быстрее ездим
Экономический рост РФ в этом году замедлится и составит от 0 до 2%, заявило правительство в январе. Из-за проблем с кредитованием столичный строительный бум внезапно схлынул. Вместе с ним с московских дорог исчезла немалая часть перевозящих стройматериалы грузовых машин и передвижных строительных кранов, которые постоянно создавали затрудненное движение на перекрестках.
На результат повлияли и падающие продажи автомобилей. В январе новых автомобилей в России было продано на 33% меньше, чем в январе прошлого года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. "Все большее число людей пытается избавиться от обязательств по автокредитам", - говорит Сергей Канаев, глава московского отделения Федерации автовладельцев России.
Но погодные условия могут вернуть все на свои места: из-за обильного снегопада 4 февраля, по данным "Вестей", пробки в Москве растянулись на 700 км, а снегоуборочная техника не успевала справляться с работой.
Из-за кризиса стало просторнее и под землей: в январе руководство Московского метрополитена сообщило, что за последние три месяца число пассажиров подземки снизилось на 200 тыс. человек.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024