Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Из-за кризиса в России закрылось 10% турагентств

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

На 30% упал спрос на путевки

Из-за кризиса в России закрылось 10% турагентств
Что в будущем ждет туристический рынок? Смещение акцентов с выездного на внутренний туризм или полный отказ от поездок? Президент РСТ Сергей Шпилько убежден, что наши граждане не откажутся от поездок совсем - просто начнут путешествовать иначе, поэтому призывает турфирмы оперативно реагировать на любые изменения спроса.

Количество турагентств в России, закрывшихся из-за кризиса, эксперты оценивают в 10%. Такое заявление сделал Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии (РСТ), на пресс-конференции 26 января, сообщает отраслевой портал "Турпром.ру". Совокупное снижение спроса по туристическому рынку этой зимой из-за разразившегося кризиса достигло 30%, а на массовых  пляжных направлениях эта цифра больше - порядка 40%. Меньше всего пострадали недорогие экскурсионные туры по Европе, морские круизы и горнолыжные туры (спрос снизился на 10%), хотя и сместился при этом в сторону более экономичного размещения, сообщил Шпилько. 

Отдохнем дома

При этом, как пишет "Турпром.ру", одной из главных проблем в условиях падения долларовой стоимости тура остается поглощение этой разницы падающим курсом рубля. Хотельеры на различных направлениях уже снизили стоимость своих услуг от 10 до 30%, примерно на треть подешевел в России и авиакеросин, однако российский рубль за последние месяцы также упал примерно на 30%. "Это разнонаправленные тенденции, и ситуация на нашем туристическом рынке в ближайшем будущем будет во многом зависеть от того, какая из этих тенденций возьмёт верх. Если рубль будет девальвироваться и дальше с такой скоростью, то туристам станет выгоднее отдыхать в России", - считает Сергей Шпилько.

Генеральный директор компании UTS Алексей Крылов не считает, что падение спроса на заграничный отдых подстегнет развитие внутреннего туризма: "Западные поставщики намного оперативней реагируют на кризис. Гостиницы снижают стоимость проживания на 20-30%. Люди, предпочитающие отдыхать в России, - это либо те, у кого какие-то проблемы с загранпаспортом, либо они избегают по своим причинам зарубежных поездок, либо любят путешествовать на машине. Отдыхать в Турции по программам all inclusive все равно будет дешевле". Многие отели, чтобы не терять клиентов, уже усовершенствовали программы лояльности - теперь бесплатную ночь можно получить в любое время, вне зависимости от того, пустой или нет отель.

Без вас отдохнем

Вместе с тем в кулуарах давно бытует мнение о том, что дела с турбизнесом плохи - не только и не столько из-за кризиса, сколько из-за того, что целевая аудитория туроператоров (платежеспособные россияне) становится все более просвещенной в плане организации самостоятельного отдыха. Не согласна с таким мнением издатель самого популярного российского сетевого ресурса  о путешествиях Travel.ru  Ася Патрышева: "Никогда люди не будут полностью путешествовать без помощи турагентств. Уж во всяком случае в России. Те, кто умеет организовывать самостоятельный отдых, прекрасно умеют считать, - говорит Патрышева. - Чартеры в Египет  в турагентстве обойдутся дешевле. Да, у нас стало больше самостоятельных туристов, но только потому, что у нас и выезжать за границу стало больше людей. Никто не бронирует поездки на год вперед".  По данным Nielsen, на начало 2008 года каждый четвертый интернет-пользователь в мире покупал/бронировал авиабилеты в онлайне. Только 20% российских респондентов покупали/бронировали авиабилеты в онлайне, а резервировали отели в сети лишь 13% опрошенных. В первую очередь, это связано с недостаточным развитием использования пластиковых карт, с помощью которых оплачиваются покупки.

Без турагентств никак

На первой конференции газеты "Ведомости" по туризму, прошедшей в ноябре прошлого года, самой удачной моделью бизнеса Крылов назвал expedia.com, где доходность может быть сколь угодно большой при одних и тех же расходах. Крылов также не считает, что в результате сокращения количества турагентств увеличится число самостоятельных туристов - напротив, между турфирмами вырастет конкуренция, все станут снижать свою доходность. Крылов, как и Ася Патрышева, убежден в том, что турагентства не исчезнут совсем - даже на Западе: "Там сейчас это не продавцы услуг, а скорее консультанты. Я думаю, что со временем этот формат все больше будет развиваться в России".

Переориентируйтесь

Чтобы выжить в кризисной ситуации, президент РСТ рекомендовал турфирмам максимально минимизировать свои издержки и реагировать на любые изменения в спросе. "Конечно, время для туризма сейчас непростое. Понятно, что расходами на путешествия, как и товарами длительного пользования, люди жертвуют в первую очередь при снижении реальных доходов. Но весь мировой опыт, включая и великие кризисы, показывает, что путешествовать люди не перестают. Просто путешествуют иначе, меняется структура рынка, рынок становится очень динамичным, и его реакция носит разноплановый характер", - пояснил эксперт "Турпрому".

В своей компании Алексей Крылов принял решение переориентироваться с "отдыхательного" туризма на деловой: "Если компания занимается экспортом или импортом - она не станет сокращать статью расходов, связанную с командировками, иначе таким образом лишит себя способа установления новых деловых контактов". 
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке