Архив rb.ru

Избавление Новой Москвы от англицизмов не пугает застройщиков

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Но доставит неудобство местным жителям и дорого обойдется бюджету

Избавление Новой Москвы от англицизмов не пугает застройщиков
Присоединиться
Идея властей о переименовании улиц и жилых комплексов с англицизмами в названиях не пугает девелоперов. Наименования коттеджных поселков – не более чем маркетинговый ход для успешной реализации, поэтому они автоматически выходят из употребления с началом продаж.

На прошлой неделе стало известно о том, что некоторые поселения и улицы в Новой Москве могут быть переименованы. Речь идет о тех из них, что содержат англицизмы. Как рассказывал "Известиям" член Межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, депутат Мосгордумы Вячеслав Сивко, в приоритете окажутся названия, отражающие историю присоединенных территорий. 

"Проблема нетривиальных названий в Новой Москве действительно существует, - соглашается Александр Зубец, генеральный директор ООО "Новые Ватутинки". - В некоторых случаях местная администрация особо не утруждала себя, и в результате на данной территории можно встретить несколько Советских, Московских, Лесных улиц и т.д. В таких ситуациях данная инициатива властей необходима, поскольку часто возникает путаница. А вот в переименовании улиц с оригинальными названиями (вроде тех же англицизмов) я смысла не вижу".

Так, например, на территории Новой Москвы существуют жилой комплекс "Рутаун" и коттеджный поселок "Бристоль", а на территории последнего – улицы Леннона, Черчилля, Шекспира и королевы Елизаветы.

Александр Зубец считает, что слух такие названия не режут, никакой неразберихи в документах не возникает. В качестве аргумента "против", по его мнению, можно привести тот факт, что переименование улиц - мероприятие довольно затратное, так как необходимо поменять все документы, в которых фигурируют эти названия, в том числе, карты и атласы.

Кроме того,  данная инициатива, по словам Александра Зубца, доставит определенные неудобства местным жителям, поскольку им придется менять паспорта и другие документы, где указывается адрес постоянной регистрации. 

Что касается девелоперов, то их данная инициатива не затронет, убежден он. "Даже если вся концепция проекта ориентирована на английский стиль, то русские названия отпугивать покупателей точно не будут", - заключает Александр Зубец.

"Название коттеджного поселка «Рутаун» было выбрано неслучайно. Это результат серьезной работы креативного отдела и анализа предпочтений потенциальных покупателей доступного жилья в Московской области, - объясняет Руслан Высоцкий, генеральный директор девелопера Рутауна ООО "СтройМенеджмент". - У нас было несколько вариантов, когда мы работали над наименованием проекта,  думали назвать комплекс «Иван да Марья», но такое название автоматические придает старорусский колорит и обязывает придерживаться стиля оформления, поэтому остановились именно на «Рутаун». Надо отметить, что «Рутаун» - это лишь зарегистрированный товарный знак и к почтовым адресам отношения не имеет. В нашем случае, жильцы относятся к поселку Марьино Новомосковского административного округа, соответственно прописки в «Рутауне» у них не будет. Полагаю, что если на территории «Новой Москвы» такое требование вступит в силу, мы сможем предложить рынку, что-то более «русское» ".

Генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Софья Лебедева в переименовании улиц не видит ничего плохого. "Считаю, что они должны быть в первую очередь ориентированы на русскоязычных людей, поддерживать нашу культуру, традиции", - поясняет она. Что касается названий жилых комплексов и коттеджных поселков, то эти наименования, в первую очередь, -  инструмент для продвижения проекта, маркетинговый ход, отмечает эксперт. " В документах они не фиксируются, вместо них используется адрес, по которому расположена новостройка. Наименования новых жилых комплексов и коттеджных поселков недолговечны. Обычно после того, как продвижение проекта заканчивается, про названия забывают, они уходят из употребления. Поэтому не думаю, что названиям этих объектов стоит уделять столь пристальное внимание. Сегодня популярно использовать английские слова, завтра – старославянские. Это всего лишь рекламная мода, в которой быстро сменяются тренды. Справедливости ради стоит сказать, что наряду с такими названиями, как «Миллениум», «Риверсайд», успешно используются «Княжье озеро», «Русь» и т. д."

Майя Шумилина, директор по связям с общественностью ГК Fedeco, девелопер региональных микрорайонов "Субурбия", не поддерживает инициативу московских властей. "В настоящее время покупатели готовых домов в «Субурбии» подтверждают наш правильный выбор наименования проектов, которое отражает концепцию — комфортная  жизнь в пригороде с городской инфраструктурой, субурбанизация. Так появились микрорайоны малоэтажной застройки «Субурбия» в Орловской, Брянской, Липецкой, Тамбовской областях и запланированы в других регионах. Мы не считаем, что инициатива,  с которой выступили борцы за традиционные русские названия, должна насаждаться «сверху», и если клиенты покупают дома в поселках с иностранным именем, значит, они его одобряют. Не следует настолько глубоко вмешиваться в те дела, где люди сами выбирают, что покупать и с каким названием жить", - заявила она RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Must have в продвижении недвижимости: как работать с локационными запросами в «Яндекс Директ»
  2. 2 Подводные камни при сделках с недвижимостью: что не учитывают покупатели
  3. 3 Матрица рекламных инструментов: как продвигать застройщиков в 2023 году
  4. 4 Как спланировать новое офисное пространство, чтобы оно было удобным и работало на бизнес?
  5. 5 Стартапы в секторе ЖКХ: как и зачем выходить на консервативный рынок?