Изменение подхода к подбору и обучению персонала в "Связном"

Расскажите друзьям

Процедуры обучения в компании изменились

  На просторах интернета постоянно появляются рассказы о несуществующих  в «Связном» методах работы. Дело в том, что процедуры обучения в компании давно изменились, а сейчас мы вообще существенно меняем подход к подбору и обучению персонала.

ГК «Связной» - динамичная, постоянно растущая компании. Сейчас у нас более 16000 работников, и большинство из них - сотрудники розницы. Отбор и обучение новых сотрудников всегда были для нас важны, а теперь, с изменением концепции работы с персоналом, они выходят на первый план.

Работа в розничной торговле - дело нелегкое. Часто люди не способны адекватно оценить свои возможности: ведь весь рабочий день нужно проводить на ногах, постоянно общаться с покупателями. Это физически сложная работа. Поэтому нам, как работодателю, нужно в первую очередь проверить, готов ли человек работать в таком режиме. Мы рассчитываем на то, что кандидат сделал осознанный выбор работы, которая тяжела морально и физически.

Наши тренинги нацелены на оценку мотивации кандидатов, готовности работать с людьми и постоянного обучения: наши продавцы обязаны отлично разбираться в технике. Оценка кандидата начинается уже в тот момент, когда он только собирается устроиться к нам на работу. Ему нужно дозвониться в наш колл-центр, зайти на сайт или прийти в магазин, чтобы узнать подробности, - т.е. сделать некое усилие. Некоторые кандидаты исчезают уже на этом этапе. Следующий шаг - тестирование на коммуникабельность, ответственность, аккуратность, устный счет. Затем мы организуем специальные тренинги - ролевые игры, которые позволяют посмотреть человека в работе, оценить, как он взаимодействует с другими и как ведет себя в сложной ситуации.  Мы всегда советуем  соискателям быть самими собой, активно участвовать в предложенных упражнениях, ориентироваться на свои сильные стороны, стараться действовать так, словно они уже работают в «Связном». При этом не следует повторять модели поведения других людей. А еще мы предлагаем соискателям провести некоторое время в одном из наших магазинов, чтобы оценить свои силы и возможности.

Задача наших тренеров - отсечь тех кандидатов, которые не способны к работе продавца. Мы считаем, что лучше отсеять неподходящего соискателя в момент собеседования или прохождения тренинга, чем впоследствии испытывать взаимный дискомфорт: человеку будет неудобно в новой роли продавца, он не будет в полной мере справляться с нагрузкой, и в итоге страдать будет и он, и его коллеги по магазину, и компания в целом. Профессия продавца - своего рода призвание, и она подходит далеко не всем. Если человек не готов меняться, ему будет крайне тяжело работать в торговле.

Автор: Анна Бурова, директор по обучению и развитию ГК «Связной»


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Татьяна Чиркова 07:59, 3.02.2011
    0
    ну да, конечно, исправились они...как же..."горбатого могила исправит" а момент устройства на работу, да и сам опыт работы дали мне урок-теперь я точно не пойду работать в Связной, как бы хреново материально не было. ксати. ведь прием на работу-это не самое страшное - меня неприятно удивила оплата труда.
  • Yota
    Татьяна Чиркова Yota 13:53, 3.02.2011
    0
    Расскажите подробно, что и как Вы прошли и испытали при обращении в сию компанию?И как по зарплате получилось
  • ТЧ
    Yota ТЧ 14:10, 3.02.2011
    0
    прошла испытания легко....тренер лично ко мне не цеплялся....но что я видела и слышала-меня просто ужасало....мат, обзывания, унижения...фррр...посмотрела на беспредел на точках, немного поработала в самом инетмаге, потом перешла в инфо-службу. проработала ровно полгода, как появился вариант другой работы-ушла не задумываясь. по зарплате: очень многое при устройстве на работу не говорилось...обещалась з/п в 27 тыс.руб....в итоге максимально, что я получила где-то на 5-м месяце работы там было 23-24, при условии, что и тесты по технике и по корпоративному обслуживанию были сданы на практически максимально. много штрафов, причем за нарушения, которые нигде не озвучены-каждый раз являлось сюрпризом. оклад составляет около 10 тыс., все остальное-бонусы, которые выплачиваются через 2 месяца....т.е два месяца пришлось жить на копейки...постоянно выставлялись планы. невыполнение которых каралось опять-таки штрафами...планы были довольно высокими и сложно выполнимыми.... и как итог: ни условий, ни атмосферы для успешной работы и роста там нет.
  • Yota
    ТЧ Yota 14:47, 3.02.2011
    0
    Спасибо. Приношу Вам свои извинения что Вам пришлось снова вспомнить этот ужас, но нельзя оставлять это безнаказанным. Будем сообща бороться с такими фирмами,а для этого необходимо материалы доказательной базы.
  • ТЧ
    Yota ТЧ 05:36, 4.02.2011
    0
    а вот материалов доказательной базы как раз-таки и нет....даже банальные квитки по начислению з/п не давались. договор-формальность, озвучен только минимум...все нюансы узнавались только в ходе работы, и то только устно, на собраниях.
  • Искандер Дзержко 03:47, 3.02.2011
    0
    Смешно читать эти потуги "подтверждение на соответствие занимаемой должности" : - На просторах интернета постоянно появляются рассказы о несуществующих в «Связном» методах работы. А все записи, в том числе аудио, и свидетельские показания-это конечно домыслы журналюг и журналешек,с целью опорочить Связной. По ночам сидели и строчили, и записи делали-монтировали. - Отбор и обучение новых сотрудников всегда были для нас важны, а теперь, с изменением концепции работы с персоналом, они выходят на первый план. Конечно,после того как Вам наступили на хвост из-за активной гражданской позиции Тайных Соискателей и РБ, с возможностью ответственности по УК РФ, можно разглагольствовать о развитии и изменении.А до этого момента Вы конечно не знали, не ведали, не догадывались!И спокойно спали, з/плату получали. Я валяюсь от смеха!И от пафосности заявления. А ваш набор в банк Связной? это же вообще песня!Прокакать, банковских специалистов с ученой степенью(!) и опытом(!!!)-это выше всяких похвал!Хотя что с Вас взять-вы же даже не удосужились дать распоряжение малолетним сикарашкам, что всех с опытом и образованием отправлять на прямую встречу с руководством. - Мы всегда советуем соискателям быть самими собой, активно участвовать в предложенных упражнениях, ориентироваться на свои сильные стороны, стараться действовать так, словно они уже работают в «Связном». Всех хороших кандидатов и профи в том числе-Вы отсеиваете на первом ещё "собеседовании". Потому что нормальный чловек,знающий свое дело, уважает свою работу- даже продавца. И не будет терпеть эти унижения сикарашек-рекрутеров с раздутой и больной психикой. А все кто был Сам собой-причем спокойный выдержанный и вежливый-"покинь аудиторию, ты нам не подходишь" -Наши тренинги нацелены на оценку мотивации кандидатов, готовности работать с людьми и постоянного обучения: наши продавцы обязаны отлично разбираться в технике. Какой отлично разбираться в технике, когда все специалисты отсеиваются на уровне порога? Какая мотивация?Кнутом можете трясти только в школьникам да овцам.Сама методологоия нацелена на отсеивание именно знающих, и оставление дилетантов. - Если человек не готов меняться, ему будет крайне тяжело работать в торговле. Торговля-это вообще нелегкое поле деятельности, но у Вас похоже нет ни малейшего представления о том как там работать, и вообще какие процессы в ней происходят. Продавец не обязан "прогибаться и заискивать, а если потребуется-за вазелином бежать вприпрыжку и с радостной улыбкой", ибо он такой же участник процесса как и покупатель.И он не обязан терпеть хамство. Вы кроме фразы-Клиент всегда прав! и Если Босс не прав смотри пункт первый!, ничего не смыслете в этой сфере. Так что дорогая Анна, можете смело отправляться на переучивание более полезные обществу специальности, чем та которая у Вас сейчас. Вы полностью провалили жизненный экзамен на свою профпригодность и соответствие занимаемой должности. Попробуйте устроиться на должность продавца -чтобы знать, нужно пройти с низов. Удачи и успехов на новом поприще.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase