Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Изменение подхода к подбору и обучению персонала в "Связном"

Архив rb.ru

Процедуры обучения в компании изменились

Изменение подхода к подбору и обучению персонала в "Связном"

  На просторах интернета постоянно появляются рассказы о несуществующих  в «Связном» методах работы. Дело в том, что процедуры обучения в компании давно изменились, а сейчас мы вообще существенно меняем подход к подбору и обучению персонала.

ГК «Связной» - динамичная, постоянно растущая компании. Сейчас у нас более 16000 работников, и большинство из них - сотрудники розницы. Отбор и обучение новых сотрудников всегда были для нас важны, а теперь, с изменением концепции работы с персоналом, они выходят на первый план.

Работа в розничной торговле - дело нелегкое. Часто люди не способны адекватно оценить свои возможности: ведь весь рабочий день нужно проводить на ногах, постоянно общаться с покупателями. Это физически сложная работа. Поэтому нам, как работодателю, нужно в первую очередь проверить, готов ли человек работать в таком режиме. Мы рассчитываем на то, что кандидат сделал осознанный выбор работы, которая тяжела морально и физически.

Наши тренинги нацелены на оценку мотивации кандидатов, готовности работать с людьми и постоянного обучения: наши продавцы обязаны отлично разбираться в технике. Оценка кандидата начинается уже в тот момент, когда он только собирается устроиться к нам на работу. Ему нужно дозвониться в наш колл-центр, зайти на сайт или прийти в магазин, чтобы узнать подробности, - т.е. сделать некое усилие. Некоторые кандидаты исчезают уже на этом этапе. Следующий шаг - тестирование на коммуникабельность, ответственность, аккуратность, устный счет. Затем мы организуем специальные тренинги - ролевые игры, которые позволяют посмотреть человека в работе, оценить, как он взаимодействует с другими и как ведет себя в сложной ситуации.  Мы всегда советуем  соискателям быть самими собой, активно участвовать в предложенных упражнениях, ориентироваться на свои сильные стороны, стараться действовать так, словно они уже работают в «Связном». При этом не следует повторять модели поведения других людей. А еще мы предлагаем соискателям провести некоторое время в одном из наших магазинов, чтобы оценить свои силы и возможности.

Задача наших тренеров - отсечь тех кандидатов, которые не способны к работе продавца. Мы считаем, что лучше отсеять неподходящего соискателя в момент собеседования или прохождения тренинга, чем впоследствии испытывать взаимный дискомфорт: человеку будет неудобно в новой роли продавца, он не будет в полной мере справляться с нагрузкой, и в итоге страдать будет и он, и его коллеги по магазину, и компания в целом. Профессия продавца - своего рода призвание, и она подходит далеко не всем. Если человек не готов меняться, ему будет крайне тяжело работать в торговле.

Автор: Анна Бурова, директор по обучению и развитию ГК «Связной»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гайд по запуску корпоративного обучения
  2. 2 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  3. 3 Зачем бизнесу инклюзивность. Опыт работы сотрудников с РАС в ИТ-компании
  4. 4 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе
  5. 5 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу