Изосимов во второй раз пытается променять "Вымпелком" на семью

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Главы крупных IT-компаний оценивают карьерные повороты Изосимова

Александр Изосимов во второй раз уходит из «Вымпелкома». Во второй раз - досрочно. Снова - с желанием больше времени уделять семье. Коллеги и главы компаний IT-рынка в разговоре с RB.ru называют бывшего гендиректора сотового оператора типичным менеджером западного образца, восхищаются проведенным им ребрендингом «Билайна» и не сомневаются, что со временем Изосимов войдет в совет директоров какой-либо компании или займется новыми проектами.

Главный управляющий директор Vimpelcom Александр Изосимов, завершив сделку по объединению с Wind Telecom Нагиба Савириса и не дожидаясь истечения срока действия контракта, покидает компанию. Его преемником с 1 июля станет председатель совета директоров Vimpelcom Джо Лундер, сообщила компания в пресс-релизе.

Программа выполнена

Изосимов расстается с «Вымпелкомом» уже во второй раз. Сначала он работал гендиректором компании с 2003 по 2009 год, а осенью того же года вернулся, чтобы возглавить объединенную компанию «Вымпелкома» и «Киевстара» - Vimpelcom. Сам он свою задачу определял так: попытаться сделать из российской компании серьезного международного игрока. Именно ему предстояло убедить миноритарных акционеров обменять акции "Вымпелкома" на бумаги Vimpelcom, сформировать штаб-квартиру новой компании и расширять бизнес.

Сделка с Wind Telecom была закрыта весной этого года. Теперь Vimpelcom обслуживает более 180 млн сотовых абонентов (6-е место в мире), а его консолидированная выручка за 2010 год составила бы с учетом Wind $21,3 млрд. География компании увеличилась до 20 стран.

Топ-менеджер западного образца

«У меня работа Александра Изосимова вызывает понятное уважение: он в очень непростой ситуации постоянного конфликта акционеров доказал, что можно управлять бизнесом и делать это успешно. Ему удалось найти свое «золотое сечение». Но чего это стоит, нужно у него спросить. Думаю, многого», - говорит RB.ru генеральный директор Oracle Hardware в России Борис Щербаков.

«Нет ни одного стандартного набора менеджерских качеств, благодаря которым человек может гарантированно сделать карьеру. Сила менеджера в том и состоит, чтобы прочувствовать и развить в себе тот единственно верный «набор». Причем в разных культурных средах этот набор будет разным», - рассуждает Борис Щербаков.

Менеджером западного образца Изосимова называет бывший коллега - ранее главный исполнительный директор «Вымпелкома», а сейчас президент Microsoft Russia Николай Прянишников. Надо заметить, что задачей Изосимова на посту гендиректора было как раз построить компанию, которая принадлежала бы примерно в равных долях трем акционерам с совершенно разной корпоративной культурой. Как в басне, где «однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись». 

Среди сильных сторон Изосимова Прянишников выделяет маркетинговое чутье и способности, - об этом, по мнению президента Microsoft Russia, свидетельствует, в частности, «полосатый» черно-желтый ребрендинг сотовой сети «Билайн», который провел в 2005 году Изосимов. «Новый бренд получился ярким, интересным, эффектным, и его можно удачно использовать не только на российском, но и на международных рынках», - говорит Прянишников RB.ru.

Путь к вершинам

Щербаков также справедливо замечает, что, когда говорят про карьеру, «почему-то традиционно забывают, какая гигантская работа, психологическая да и просто физическая нагрузка стоит за восхождением «к вершинам».

У Изосимова путь к звездам, действительно, был своеобразным. (Полную биографию смотрите в доп.материале). Вероятно, повлияла на его карьеру и, так сказать, «личная драма» - развод. В 1989 году Изосимов занимался автоматизированными системами управления производством в МАИ. Однако после расставания и связанных с ним переживаний, как признавался сам Изосимов в одном из очень давних интервью, захотелось начать другую жизнь. Он начал сотрудничать с международной ассоциацией студентов AIESEC, организовывал зарубежные стажировки студентов МАИ. Так его заметила компания McKinsey, набиравшая перспективную молодежь через AIESEC. Консультантом здесь Изосимов проработал до середины 1990-х, потом окончил бизнес-школу INSEAD во французском Фонтенбло и в 1996 году поступил на работу в российский офис Mars Inc., который уже через три года возглавил. Спустя два года Изосимов вошел в правление всей корпорации Mars, а еще через два сменил компанию на «Вымпелком», провел ребрендинг и стал очень влиятельной фигурой.

Побыть с семьей

Кстати, работая на Mars в Швеции, он снова женился и сейчас растит трех сыновей. «Насколько мне известно, в планах Александра Изосимова после отставки - больше времени проводить с семьей, к чему он стремился и в момент своего первого ухода из "Вымпелкома". Я уверен, его опыт будет востребован, и спустя какое-то время он может найти себе место, например, в совете директоров какой-либо компании», - говорит RB.ru Николай Прянишников.

При этом и преемника Изосимова в «Вымпелкоме» - Джо Лундера - собеседник RB.ru знает и высоко ценит. «Он суперпрофессионал в области телекоммуникаций, умеет создавать сильную команду и определять главное для себя, умело распределяя прочие вопросы между подчиненными, что очень важно для руководителя крупной компании. Так что я считаю это назначение очень  удачным», - заключает Прянишников.


Комментарии

  • Александр Репьев 09:38, 17.05.2011
    0
    Галина, как же Вы прозорливы. Кк Вы догадались, что я "завидую чужому успеху" и что по жизни я только завистью и занимаюсь? Гениально! Спасибо за пожелание счастья в личной жизни. А, кстати, где по Вашему мнению здесь "божий дар", и где "яичница"? Какое отношение имеет маркетинг к "удовлетворения сразу трех акционеров"? Смею напомнить Вам, что маркетинг касается Клиента, равнодушного, занятого своими делами и пр. А если серьезно, то хотелось бы услышать аргументы в пользу с-брендинга г-на Изосимова?
  • Александр Репьев 04:24, 17.05.2011
    0
    Весьма странно слышать о "маркетинговом чутье" автора переодевания "за очень дополнительные деньги" всего и вся в арестантские черно-желтые цвета. Впечатляют огромные расходы на "арестантскую" рекламу со слепыми заголовками и тщательно закопанными в информационном мусоре скромными, обычно цифровыми, часто невразумительными посланиями. До недавнего времени я имел сомнительное удовольствие пользоваться Интернет-услугами Билайн. Я в шоке от customer service Билайна. Словом, отличный маркетолог!
  • GalinaMorozova
    Александр Репьев GalinaMorozova 08:46, 17.05.2011
    0
    Александр,Вы путаете божий дар с яичницей. Или, уж не обессудьте,завидуете чужому успеху. Удовлетворить сразу трех акционеров, я уже не говорю о прочем, - БРАВО, Изосимов! А Вам, уважаемый господин Репьев, желаю счастья в личной жизни и в профессии, а также крепкого здоровья. Возможно, это поможет Вам не быть столь желчным и уметь отдать должное талантливым людям. Вернется все сторицей.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase