Архив rb.ru

J. D. Power and Associates задумалось о работе в России

Архив rb.ru
Дарья Филатова

Автор — РБ.РУ

Дарья Филатова
J. D. Power and Associates задумалось о работе в России
J. D. Power and Associates, ведущее агентство по исследованию автомобильного рынка, всерьез задумалось о работе в России, пишут "Ведомости".

Возможно, уже со следующего года агентство начнет публиковать обзоры качества и надежности автомобилей, продающихся и выпускающихся в России.

С конца 60-х гг. J. D. Power проводит опросы автомобилистов и составляет списки самых надежных новых (90 дней с момента покупки) и трехлетних машин, а также рейтинги удовлетворенности автовладельцев. Традиционно проводятся опросы покупателей в крупнейших автомобильных регионах мира - Северной Америке, Японии, Германии, Великобритании, Франции, следом появились Индия и Китай. И вот теперь, похоже, настала очередь России.

J. D. Power не пользуется клиентскими базами данных автомобильных компаний, а составляет собственные списки опрашиваемых - чтобы обеспечить полноту и независимость исследований. За 4 десятилетия исследования J. D. Power приобрели репутацию одних из самых надежных и представительных. Для частных покупателей это хороший источник информации для выбора новой или подержанной машины, для автопроизводителей, попавших в лидеры списков J. D. Power, - лишний повод для пиара.

Но опросы J. D. Power ценны для автопроизводителей не только возможным пиаром. По словам Реско, каждый отчет тщательно анализируется и учитывается в обслуживании и в производственном процессе.

Теперь  J. D. Power обратило внимание и на российский авторынок, растущий рекордными темпами. В прошлом году в нашей стране, по данным PricewaterhouseCoopers, было продано 2,06 млн автомобилей, а к 2011 г., по оценкам PwC, Россия может стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе.

Но для успешной работы в России  J. D. Power придется решить серьезные технические проблемы. В первую очередь - брать данные автовладельцев и как именно их опрашивать. Например, в США агентство получает данные на автомобилистов в государственных регистрирующих органах и рассылает опросные листы по почте, рассказывает топ-менеджер J. D. Power. Но в России почта работает очень плохо, а ГАИ отказывается предоставлять данные автовладельцев.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter