Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Жара ставит рекорды продаж кваса

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

"Дека" и "Очаковский" увеличили продажи в три раза

Жара ставит рекорды продаж кваса
Столичная жара ставит рекорды реализации кваса. Продажи напитка живого брожения выросли по итогам июля этого года в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Первыми в рекордном росте продаж призналась компания "Очаково", они, так же как и компания "Дека", увеличили продажи в три раза и готовятся перевыполнить годовой план.

Компания "Очаково" установила абсолютный рекорд по продажам кваса - 6,2 млн дал (декалитр=10 л - прим. ред.) в Москве по итогам июля этого года. На всех предприятиях компании было продано 7,3 млн дал, что в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Если сравнить с июлем 2009 года, то продажи казались высокими, они составили 2,3 млн дал в Москве и 3 млн дал по всему комбинату. Однако 2010 год побил не только температурные показатели, но и рекорды по продажам кваса, говорится в сообщении компании.

На 2010 год в "Очаково" было запланировано увеличить продажи кваса на 20% и разлить до 18 млн дал напитка. Но уже понятно, что планы будут значительно перевыполнены. За январь-июль компания уже разлила больше 18,5 млн дал кваса. Наибольший рост реализации наблюдается в сегменте сетей: прирост по сравнению с прошлым годом составил 219 %, говорится в пресс-релизе.

Квас на всех

Заместитель генерального директора по связям с общественностью компании "Дека" (квас "Никола", "Степан Тимофеевич", "Большой квас" и "Добрыня Никитич" ) Христина Вокуева рассказала RB.ru, что продажи кваса активно росли все первое полугодие еще до наступления жары - плюс 35% к первому полугодию 2009 года. "Но жара действительно бьет все рекорды - уже в начале июля мы выполнили годовой план продаж, - говорит она. - В июле 2010 года мы продали в 3 раза больше кваса, чем в июле прошлого года". По прогнозам компании по итогам года рост продаж кваса составит порядка 60%.

Сообщить RB.ru свои показатели в компании "Балтика" (квас "Хлебный край") отказались. Представитель пивоваренной компании Дарья Дорофеева сообщила лишь, что в краткосрочной перспективе температурные колебания очень сильно влияют на продажи кваса. "В пиковые дни жары продажи в разы выросли по сравнению со среднестатистическими дневными продажами, - заявила она. - Вообще квас имеет  наиболее выраженную сезонность спроса из всего ассортимента нашей продукции".

Зависимость продаж кваса от температуры на улице даже более глубокая, чем у пива, воды или лимонадов. Во-первых, практически весь годовой объем кваса продается в период с мая по июль месяц включительно. В осенние и зимние месяцы года спрос падает практически до нуля. Во-вторых, внутри месяцев высокого сезона также наблюдается резкая зависимость спроса от погодных условий. В жаркий день продажи вырастают в несколько раз по сравнению даже с предыдущим днем, когда погода была не такой жаркой.

"Какие-либо цифровые данные по продажам в июле мы назвать не можем, так как сейчас находимся в периоде молчания перед раскрытием финансовой информации за II квартал, - пояснила Дарья Дорофеева. - Кроме того, данные за июль мы будем раскрывать только вместе с итогами III квартала". 

В представительстве Coca-Cola в России (квас "Кружка и бочка") RB.ru смогли сказать лишь то, что "продажи растут". Далее они сослались на огромное количество писем и отпуска сотрудников.

Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин заявил RB.ru, что, потребление и, соответственно, производство и продажи различных безалкогольных напитков и питьевой воды носят ярко выраженный сезонный характер. "Волатильность здесь достаточно высока - объем выпуска и продаж в весенне-летние месяцы (в зависимости от погодных условий пик, как правило, приходится на июнь-июль) может быть выше в среднем на 100-200% по сравнению с показателями низкого сезона, - пояснил он. - Хотя, конечно, внутри различных групп безалкогольных напитков сезонные колебания имеют различную интенсивность". Наиболее высокая волатильность, по словам эксперта, характерна для такой категории как квас.

"Исключительные погодные условия текущего сезона, несомненно, способствуют формированию еще более существенного спроса на подобную продукцию и, соответственно, значительному росту продаж", - говорит эксперт.   

Согласно различным экспертным оценкам, объем российского рынка безалкогольных напитков по итогам 2009 г. оценивается в диапазоне $3,5-4 млрд. (согласно данным Росстата, объем продаж безалкогольных напитков в 2009 г. в России составил 111,3 млрд. руб.). "По нашим примерным расчетам, на долю сладких газировок (без учета кваса) приходится около 15-20% от общего объема рынка безалкогольных напитков", - заявил он.

Согласно данным "Бизнес Аналитики", объем рынка кваса по итогам 2009 г. сформировался на уровне около 41 млн. дал и в денежном выражении составил около 10,6 млрд. руб. Согласно экспертным прогнозам, в горизонте до 2015 г. объем рынка в денежном выражении вырастет более чем на 100%, заявил Клягин.

По различным экспертным оценкам, продолжает он, в 2009 году лидером рынка оставалась компания "Очаково" -  около 37-40% рынка. На долю второго крупнейшего производителя - компании "Дека" - приходилось около 30%. Примерно по 6% приходилось на долю Эжен Бужеле Вайн (Першин) и Coca-Cola. Около 2% - на долю "Балтики".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  2. 2 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  3. 3 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  4. 4 7 подводных камней раскрученного личного бренда
  5. 5 8 ошибок операторов сервиса поддержки, которые раздражают клиентов