Желающих получить ипотеку в ВТБ 24 по-прежнему много

Расскажите друзьям

Но счастливчиков выберет комиссия

Первое впечатление

Прежде, чем отправиться в офис ВТБ 24 за консультацией об ипотечном кредитовании, я решаю позвонить на "горячую линию" банка, чтобы узнать, во всех ли отделениях имеется интересующая меня услуга. Увы, безуспешно: сначала автоинформатор предлагает нажать различные цифры или дождаться ответа оператора, затем звучит мелодия песни Стиви Уандера I just called to say I love you, затем... всё повторяется. Снова автоинформатор, снова "нажмите" и снова музыка. После несколько "кругов", так и не дождавшись ответа, кладу трубку (к слову, и прежде Тайный покупатель не мог дозвониться в банк. - Прим. ред.). Сайт банка тоже не вполне удобен в использовании. При каждой загрузке главной страницы список предоставляемых услуг меняется, а адреса офисов показываются только рядом с местом использования компьютера, которое  определяется - не всегда успешно - по используемому ip-адресу.

Всё занято

Офис на площади Победы. Большое помещение, повсюду висят указатели ─ "Кредитование",  "Вклады" и т. д. Про ипотеку ничего нет. Иду в ту часть офиса, где больше народу ─ может быть, там? Прохожу мимо стойки администратора...

─ Молодой человек, Вы куда? Чем Вам помочь? ─ окликает девушка за стойкой.
Я останавливаюсь, и в этот момент к стойке подходит другой клиент. Пока администратор разговаривает с ним, приходится ждать.
─ Так чем Вам помочь?
─ Я хочу проконсультироваться по поводу ипотечного кредитования.
─ М-м-м... Так, минуточку. Сейчас я поговорю с менеджером, сможет ли она.
Девушка звонит по телефону. Там, очевидно,  не отвечают.
─ Знаете, дежурный менеджер сейчас занята... О, а ты сможешь по ипотеке подсказать? ─ она обращается к проходящей мимо коллеге.
─ Да. Подготовь переговорную пока, через минуту.
Переговорные комнаты занимают значительную часть зала, но свободную мы находим не сразу.
─ Всё занято, сейчас много клиентов, ─ немного виновато говорит администратор.
 
Яркой жизни не помеха

Наконец, свободная переговорная найдена. Через пару минут ожидания приходит менеджер.

─ Расскажите, какая программа Вас интересует?
─ Я хотел бы взять ипотеку, вторичное жильё, в Подмосковье.
─ Да, с Подмосковьем мы работаем. А на какую сумму? Вы уже знаете, что именно собираетесь приобретать?
─ Да, квартира в новом доме, но уже вторичная. Стоимость примерную тоже знаю.
─ Стоимость самому сложно определить, для ипотеки тут нужна отдельная оценка. А какую сумму Вы хотите взять? И на какой срок?
─ Три миллиона рублей. Срок пока не знаю ─  лет на 10.

Слоган программы ипотечного кредитования у ВТБ ─ "Ипотека на полвека яркой жизни не помеха" — довольно саркастический, поэтому я решаю, что выплачивать кредит 10 лет  должно быть уж совсем не страшно.

─ Но вообще, Вы можете и быстрее выплатить, если хотите. Не раньше трёх месяцев только. А первоначальный взнос какой?
─ Я хотел сделать первоначальный взнос 800 тысяч рублей, но это, наверное, мало. Пусть будет взнос 1,5 миллиона.
─ Да, взнос должен быть больше 30% от общей стоимости. Но вообще с конкретными суммами лучше определяться уже после работы оценщиков ─ они могут оценить квартиру и дороже, и дешевле, чем Вы полагаете. Но, давайте я пока сделаю расчёт по эти цифрам. Вы как работаете ─ как наёмный работник или как индивидуальный предприниматель? И сколько у Вас человек в семье?
─ Как наёмный. А человек ─ двое.
 
Группа номер один

Менеджер уходит, а я пока изучаю оставленную на столе анкету и таблицу со ставками.   Анкета очень подробная ─ кроме понятных личных данных, есть вопросы о знании иностранных языков, о пройденных курсах повышения квалификации и о наличии брачного контракта. Такие же сведения предполагается указать и для поручителя ─ в качестве такового по умолчанию подразумевается супруга или супруг.
Менеджер возвращается с расчётами.
─ У Вас группа номер один ─ работники по найму, с подтверждением дохода по 2-НДФЛ и с кредитом в рублях. Процентная ставка в этом случае ─  14,35%.
Расчёт сделан на квартиру стоимостью в 4,5 миллиона рублей с первым взносом в 800 тысяч. В графе "зарплата после налогообложения" стоит цифра 85000, ежемесячные платежи составят чуть больше половины.
─ Здесь имеется в виду совокупный доход? Или только мой как заёмщика?
─ Минимальный совокупный ─ Ваш и супруги.

Всё решит комиссия

─ Скажите, а если супруга работает по договору, перезаключаемому каждый месяц, и не может предоставить копию трудовой книжки?
─ А справку может?
─ Да, по 2-НДФЛ. Но в трудовой у неё ничего не отмечено.
─ Трудовая книжка нужна обязательно. Хотя... Пусть она принесёт все возможные документы о работе и зарплате ─ решать будет оценочная комиссия, здесь подход индивидуальный.
─ А какие дополнительные платежи предусмотрены? За открытие, за ведение...
─ Комиссия за рассмотрение заявки, комиссия за выдачу, оценка, страховка, ─ менеджер перечисляет ещё несколько пунктов.
─ То есть в итоге дополнительный платёж сколько составит?
─ В Вашем случае ─ около 100 тысяч.
─ Немало. А проценты могут быть пересмотрены со временем?
─ У нас в договоре есть пункт, который это предусматривает.
─ Значит, от этого не уберечься?
─ Ну, мы сейчас их уже подняли, но незначительно. В других банках они выросли серьёзнее. Но новое повышение не исключено.
 
Оценки
 
Ожидание: Ожидание ответа от "горячей линии" грозило перейти в бесконечное, а в офисе пришлось ждать 2-3 минуты ─ сначала администратора, потом менеджера.
Концентрация: 10.
Компетенция: 100%
Атмосфера: 0.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase