Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Железные дороги озвучили убытки от кризиса

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

ОАО "РЖД" готовится получить вдвое меньше прибыли в этом году и сократить инвестиции в следующем

Железные дороги озвучили убытки от кризиса
Глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин рассказал о негативных последствиях финансового кризиса для монополии. Компания получит в этом году чистую прибыль вдвое меньше, чем ожидала. Объем инвестиций на 2009 г. придется сократить на 50 млрд руб. Это вторая после "Газпрома" крупнейшая госкомпания, которая не постеснялась  рассказать о том, как она пострадает из-за кризиса. Эксперты считают, что жалобы Якунина направлены всего лишь на получение дополнительных денег от государства.

Глава РЖД Владимир Якунин сегодня озвучил негативный прогноз дальнейшего развития госкомпании. По его словам, чистая прибыль монополии по итогам года сократится почти вдвое по сравнению с планом. РЖД прогнозировала чистую прибыль в 2008 г. на уровне 16,2 млрд руб., что и так более чем в пять раз меньше прошлогодней прибыли (84,5 млрд руб. в 2007 г.). Таким образом, в этом году она может составить чуть более 8,1 млрд руб.

Финансовые результаты РЖД, млрд руб.


Якунин винит в сложившейся ситуации финансовый кризис, который постепенно перерастает в общеэкономический, передает его слова РИА Новости.



Кризис заставляет компанию идти на снижение инвестпрограммы на следующий год, пожаловался глава монополии. Вместо запланированных 480 млрд руб. в 2009 г. будет в развитие инвестировано только 430 млрд руб., то есть на 50 млрд руб. меньше. Впрочем, Якунин не уточнил, на что планировалось потратить эти средства. По его словам, компания уже ведет переговоры с ведомствами, которые разрабатывают меры по поддержке инвестпрограмм крупных компаний. Однако Якунин сомневается, что правительство поможет сохранить инвестпрограмму РЖД в полном объеме.

Только из-за снижения поставок сырьевых товаров РЖД может недополучить в 2008 г. около 30 млрд руб., жаловались ранее в РЖД. В компании прогнозируют, что в следующем году  объемы грузоперевозок вырастут всего на 0,4%. При этом "реальные параметры будут ежеквартально корректироваться в зависимости от ситуации в экономике", - добавил Якунин. По пассажирским перевозкам прогнозируется рост на 1,3% в следующем году.

Впрочем, аналитик и руководитель ИАА SeaNews Алексей Безбородов никаких предпосылок того, чтобы кризис сказался на снижении объемов пассажирских перевозок, не видит: падения платежеспособности населения нет, а о повышении стоимости ж.-д. билетов и речи не должно быть. Что касается грузоперевозок, то в падении их объемов кризис также не виноват, говорит RB.ru Алексей Безбородов. По его словам, сырьевая база, которой занимается РЖД, конечная и ей просто уже некуда расти.

Компания намерена заимствовать в следующем году около 150 млрд руб. В основном это будут инфраструктурные облигации и кредиты госбанков, в первую очередь ВЭБа и ВТБ, также заявил Якунин.

С протянутой рукой



РЖД стала второй крупной госкомпанией, которая публично рассказала о том, как пострадает из-за кризиса. Ранее из числа крупнейших откровенностью отличился лишь "Газпром",  который в приложении к отчету за первый квартал 2008 г. отметил, что текущая ситуация осложнит рефинансирование старых кредитов и получение новых. Правда, о конкретных убытках в отчете газового монополиста не говорилось, в отличие от выступления Владимира Якунина.

Впрочем, аналитик и руководитель ИАА SeaNews Алексей Безбородов считает, что РЖД поспешила делать такие плачевные выводы о своем будущем финансовом состоянии. По его мнению, глава монополии нагнетает обстановку вокруг РЖД, чтобы, используя кризисную ситуацию в стране, получить дополнительные средства финансирования от государства. Однако на этот раз, считает эксперт, у РЖД не получится достигнуть своих целей, так как правительство попросит предъявить доказательства ухудшающегося финансового положения монополии, которые она не сможет предоставить.

Несмотря на пессимистичные прогнозы и кризис, РЖД не оставляет планы дальнейшего развития грузоперевозок. Сегодня Якунин заявил о том, что российская сторона предложила Китайским железным дорогам создать с германской Deutsche Bahn (DB) совместное предприятие по организации контейнерных транзитных перевозок из Китая в Европу и обратно.

РЖД уже успела воспользоваться кризисной ситуацией: ей достанется 45%-й пакет пострадавшего от кризиса банка "КИТ Финанс".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 АВС-лиды: что это, зачем нужно и как влияет на прибыль бизнеса
  4. 4 Сайт аэропорта: 10 сервисов для удобства пассажиров и роста выручки компании
  5. 5 Открыт прием заявок в акселератор РЖД