Железные дороги переманивают пассажиров авиадискаунтеров

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Европейские железные дороги завлекают клиентов скоростью, удобством и новыми маршрутами

Железнодорожные операторы Европы ускоряют движение поездов, увеличивают число маршрутов и делают путешествие по железной дороге все более и более комфортабельным, чтобы выжить. Таким образом железная дорога пытается переманить потенциальных клиентов бюджетных авиакомпаний, которые пользуются большой популярностью. В России подобных "дешевых" авиаперевозчиков всего два, и РЖД пока не спешит привлекать пассажиров дополнительным сервисом, однако и в России задумались над проектами высокоскоростных поездов.

Чтобы колесить по Европе, без перелетов не обойтись. Однако многие опытные путешественники пересаживаются на порой более быстрые и удобные железнодорожные маршруты. Так, железнодорожный перевозчик Evrostar (основной игрок в Великобритании) сообщил о росте объемов продаж билетов на 15% в 2007 году. Между тем, темпы пассажирских перевозок в британских аэропортах за последние два года снизились на 2%. До этого объемы перевозок только росли - на 6% с 1970 года.

Прокатиться с ветерком

В последние годы европейские железнодорожные перевозчики делают все возможное, чтобы расширить маршрутную сеть и сократить время поездки для пассажиров. Высокоскоростные поезда в отличие от России в Европе уже не являются роскошью и продолжают открывать новые линии.

Например, в Испании, переживающей железнодорожный бум, в прошлом месяце между Мадридом и Барселоной начал циркулировать высокоскоростной поезд, сокративший поездку на два часа. Теперь путь между двумя этими городами займет всего 2 часа 35 минут. В январе этого года в Швейцарии открылся 22-мильный тоннель стоимостью $3,5 млрд, который проходит через Альпы. В итоге время в пути внутри страны и между Швейцарией и Италией сократилось на 45 минут - до 1 часа 15 минут. Компания Eurostar на свои самые популярные маршруты от Лондона до Брюсселя и от Лондона до Парижа сократила время в пути на 20 минут.

На конец января 2008 года в Европе строится более 2600 миль высокоскоростных железнодорожных линий. Из них около 1400 миль будет проложено в одной Испании. Согласно данным Международного союза железных дорог, еще 5300 миль новых линий заложено в планах.

Россия в этом плане пока еще сильно отстает от Европы. Однако РЖД уже задумалось о конкуренции с авиалиниями и строит планы по запуску высокоскоростных поездов по наиболее массовым направлениям - в Северную столицу России и на юг страны. Как ранее говорил вице-президент РЖД Борис Лапидус, выбор приоритетов, в каком направлении развивать высокоскоростные линии, будет зависеть от пассажиропотока и покупательских способностей. Первым проектом высокоскоростных железных дорог станет строительство магистрали Москва - Санкт-Петербург, а вторым приоритетным направлением - сообщение столицы с Нижним Новгородом. В планах Горьковской железной дороги пустить по три пары скоростных поездов между Москвой и Нижним Новгородом каждый день. За счет этого время пути в этом направлении сократится почти в два раза - вместо 6-8 часов сейчас расстояние Москва - Нижний Новгород можно будет преодолеть за 3,5 часа. Причем появятся такие поезда не в 2012-2014 годах, как планировалось изначально, а намного раньше - уже в августе следующего года. К Олимпиаде в Сочи к южному курорту также протянется скоростная железная дорога. Но большинство планов пока еще только разрабатываются в долгосрочной перспективе. Однако о конкуренции с авиалиниями задумалась, например, Горьковская железная дорога.

Комфорт превыше всего

Высокоскоростные железнодорожные операторы заманивают клиентов также высоким уровнем обслуживания и комфортабельностью времяпрепровождения в вагонах. Это становится в Европе одним из главных средств борьбы железной дороги в конкуренции с авиационными лоукостерами. Ведь авиадискаунтеры предлагают дешевые билеты, но с абсолютно "голым" сервисом и минимумом удобств. Именно за счет сокращения издержек на допсервис у них и появляется возможность устанавливать экономичные и привлекательные тарифы. Еда и напитки на самолетах лоукостеров вам предложат только за дополнительную плату (преимущества и минусы ж/д и авиадискаунтеров см. в доп. материале).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Ошибки венчурного инвестора
26 апреля 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу