Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Женщин вербуют в геймерши

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Сразу четыре разработчика компьютерных игр анонсировали выход проектов "для дам"

Женщин вербуют в геймерши
Компьютерная индустрия начала массированную атаку на женский пол. На этой неделе сразу четыре международных компании, специализирующиеся на казуальных играх, анонсировали продукты, где в качестве сценария предлагается стать управляющим магазином одежды. За определенный промежуток нужно виртуально встретить клиента, продать ему одежду, проводить в примерочную и забрать деньги.

Казуальными играми называют небольшие компьютерные игры с яркой, красочной графикой, правила которых понятны пользователю с первых же секунд (паззлы, головоломки, аркады, пасьянсы). В США и на Западе казуальными играми в основном интересуются женщины старше 35 лет. В России их аудитория гораздо моложе (дети, офисные работники, обладатели домашних компьютеров).

Подобные сюжеты сейчас предлагают около семи игр на рынке, на этой неделе о ближайших стартах объявили Alawar Entertainment ("Fashion Craze"), Real Arcade ("Fab Fashion"), Fugazo ("Fashion Fits") и Ovogame ("Fashion Rush"). В России завтра появится локализованная версия "Fashion Craze", которая выдет под брендом "Модная лихорадка".

Разработчики и издатели казуальных игр решили, наконец, сосредоточиться преимущественно на своей целевой – женской – аудитории. По данным исследований компании Alawar Entertainment, 52% аудитории казуальных игр – дамы.

До этого сектор в основном концентрировался на интересах американской публики. По прогнозам IGDA, в 2008 году $690 млн из $1,5 млрд мирового казуального рынка сектор заработает именно благодаря Северной Америке.

Поэтому большую популярность среди разработчиков и издателей, также как и геймеров, например, приобрела "ресторанная тема". Ведь каждый среднестатистический американец мечтает о своей сети McDonalds. В 2006-2007 гг. самыми востребованными признаны игры "Мастер Бургер", "Снежок. Обеденный переполох", "Cake Mania" и др.

Россиянок тоже подключают к казуальному миру

Несмотря на то, что основной рынок сбыта казуальных игр в настоящее время находится в Северной Америке и Канаде, остальные страны тоже потихоньку начинают интересовать участников рынка. Сейчас они приносят только 30% от всех получаемых индустрией доходов. Однако предполагается, что дальнейшее освоение новых региональных площадок в перспективе поможет удвоить сегодняшние продажи.

К числу наиболее перспективных локальных рынков относится российская площадка продаж. К тому же международные разработчики и издатели казуальных игр – изначально российские компании, такие как Alawar Entertainment, KraiSoft Entertainment, Puzzle Lab и другие, которые вышли на этот рынок в 90-х годах.

Директор по развитию Alawar Entertainment Роман Поляк: «Основная аудитория казуальных игр – это женщины, как на Западе, так и в России. И хотя ответ на вопрос "что хочет женщина", часто лежит за гранью мужского понимания, – а ведь в нашей индустрии преимущественно мужчины являются художниками, программистами, дизайнерами, продюсерами, – не секрет, шопинг для прекрасной половины человечества уже успел превратиться в настоящее искусство".

Роман Поляк уверен в успехе: "Возможность управлять собственным бутиком, причем в такой простой форме, как это предлагают казуальные игры, просто не может оставить равнодушной женскую аудиторию. Так что в практически одновременном выходе на рынок четырех игр на эту тему нет ничего удивительного".

По его словам, и дальше в казуальной индустрии будут появляться продукты, нацеленные исключительно на прекрасных дам. Рунет не станет исключением. Уже сегодня в нашей коллекции русскоязычных казуальных игр представлено три игры о моде "Карапузы и прикиды", "Модный бутик" и "Модная Лихорадка".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10 интересных Femtech-стартапов: помогут в спорте, отношениях и во время беременности
  2. 2 Инвестплатформа Zapusk.Tech для малого бизнеса привлекла 12,5 млн рублей от частного инвестора
  3. 3 Сервис речевой аналитики Dialext привлек 6 млн рублей от 292 частных инвесторов
  4. 4 Акции Positive Technologies впервые поднялись до 3 тыс. рублей за штуку
  5. 5 «Роснано» заявила о намерении выполнить все обязательства по облигациям