Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Жители России переодеваются в секонд-хенд

Архив rb.ru
Данара

Данара

С кризисом доля россиян, покупающих б/у одежду, увеличилась на 40%, утверждает Superjob.ru

Жители России переодеваются в секонд-хенд

  Каждый восьмой россиянин хотя бы раз покупал одежду в секонд-хендах. Такие данные получили специалисты исследовательского центра портала SuperJob.ru, опросив 1800 респондентов из всех округов РФ. В кризис доля россиян, часто или хотя бы время от времени покупающих одежду и обувь в секонд-хендах, увеличилась немногим менее чем вполовину - с 9% в 2008 г. до 13% в 2009 г.

История секонд-хендов началась в Европе во второй половине ХХ века. В советское время секонд-хенды долгое время существовали под другим названием - комиссионные магазины. Там можно было купить поношенные, но добротные вещи иностранного производства, а также предметы быта. На фоне убогих фасонов одежды, которые предлагала советская текстильная промышленность, и тотального дефицита посещение комиссионок было дешевым и сердитым способом выглядеть более-менее достойно.

В настоящее время завсегдатаями секонд-хендов являются в основном малоимущие люди с уровнем дохода до 15 000 руб. в месяц, выяснил Superjob. Из всех возрастных групп чаще других одежду или обувь там приобретают пенсионеры (24%).

В магазины поношенной одежды их привлекают необычный покрой вещей, хорошее качество тканей, а главное, низкие цены. "Я не могу позволить себе купить вещь в обычных магазинах", "Это единственное место, где можно найти вещи, сшитые по оригинальным лекалам, европейского качества и в единственном экземпляре"; - объясняют свою любовь к секонд-хендам респонденты. Не брезгуют наведываться туда любители винтажных вещей и даже некоторые звезды. В феврале 2009 г Сергей Зверев устроил переполох в киевском магазине подержанных вещей, когда явился туда без сопровождения охраны. Некоторые голливудские звезды признавались, что периодически заглядывают в секонд-хэнды в поисках стильной вещи.

Подавляющее большинство проживающих в России людей - 74% - никогда не покупали и не собираются покупать подержанные вещи. Они обходят секонд-хэнды стороной из чувства гордости, брезгливости, боязни заразиться и стеснения. "Не хочу ходить в чужих обносках"; "Мне стыдно туда заходить"; "Боюсь грибковых заболеваний"; "Категорически против рассадников заразы", - таковы наиболее распространенные ответы.

Среди тех, кто настроен "категорически против" секонд-хендов, мужчин больше, чем женщин (77% против 72%). Чаще остальных нетерпимость к комиссионкам проявляют молодые люди до 25 лет (76%). Это неудивительно, ведь представители данной группы наиболее ревностно следят за своим внешним видом. А молодежь и мужчины, как правило, более категоричны в суждениях, чем женщины.

Изредка покупают вещи в комиссионных магазинах 10% россиян. "Я не фанат секонд-хендов, но иногда нахожу там очень интересные вещи, мимо которых невозможно пройти: поражает соотношение цены и качества"; "Только сумки покупаю, потому что фирменные сумки в России покупать невозможно - цены завышены в 4 раза"; "Конечно, покупаю. К примеру, рабочую одежду, которую не жаль испортить", - объясняют они свои визиты в секонд-хенды.

И все-таки 13% россиян (а это каждый восьмой) хотя бы однажды, но купили в секонд-хендах какую-нибудь вещь. Впоследствии они демонстрируют к секонд-хендам более терпимое отношение. "Это было один раз, я нашла там красивую дублёнку"; "Я покупал вещи для работы в саду"; "Покупал один раз, классные штаны попались. Сейчас с удовольствием ношу их на рыбалку", - вспоминают они.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
  4. 4 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  5. 5 Строгий костюм или шорты с майкой: как одеться на бизнес-встречу