Животные в рекламе: главное - не затмить сам товар

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Хотите сделать удачную рекламу? Пригласите на главную роль белку

В рекламной отрасли есть три общеизвестных козыря: секс, дети и животные. Считается, что использование любого из этих трех инструментов гарантированно дает положительный эффект. Однако в случае с братьями нашими меньшими главное - не переусердствовать. Иначе бобер запомнится, а что он там рекламировал - напрочь вылетит из головы.

"Если попытаться систематизировать "рекламных зверей", то они распределятся примерно по таким группам, - говорит владелец Next Demand Consulting Дмитрий Неткач. - Животные как часть природы - для  иллюстрации натуральности происхождения продукта



- Животные как яркие образы, носители понятной эмоции (используется для активной, молодежной продукции)



- Животные, умиляющие аудиторию ".





Креативный директор агентства Reclamafia Константин Гаранин выделяет еще одну рекламную группу. "Образ разных животных - это инструмент, который помогает быстро и точно передать те состояния, качества, характеристики, которые другим путем объяснялись бы долго и тяжело, - объясняет он. - Например, образ коровы обозначает медлительность, кошки - хитроумие, осла - глупость и т. д".



Еще пример:



Однако, несмотря на то, что история знает множество успешных рекламных кампаний с использованием животных, маркетологи предупреждают: самое главное - не сделать образ четвероногого друга слишком ярким. "Животные, как и дети, всех переигрывают, - говорит Неткач, - зачастую и сам рекламируемый товар. Эмоции, вызываемые образами животных, от природы сильны в человеке, и часто недооценка этого факта приводит к перебору - ролики получаются эмоциональными, но сам бренд тонет, уходит на фон, не запоминается".



"Животные действуют в предлагаемых обстоятельствах сами по себе, не создавая образ конкретной рекламируемой торговой марки, в лучшем случае просто ассоциируясь с отдельной товарной категорией. - считает Дмитрий. - По этой же схеме живут коровы в молочных продуктах, панды на дереве, а кошки в домашнем обиходе".

Оправданная жестокость

Помимо восторга и умиления, целый ряд роликов эксплуатирует черный юмор, граничащий с жестокостью по отношению к животным.

"Ford K прославился серией жестоких по отношению к животным роликов, - рассказывает директор бюро интернет-рекламы "Титов и Ко" Владислав Титов. - Конечно, цель любой рекламы - не оставить своих зрителей равнодушными, но использование для этого жестоких или неэтичных образов абсолютно неоправданно".



"Если "жестокая" реклама построена так, что дает зрителям возможность понять условность этого приема, такой ход может быть оправданным", - считает Константин Гаранин.

Владислав Титов не совсем согласен с этой позицией. "Главная задача рекламы - не оставить зрителя равнодушным, - объясняет он. - Зарубежные рекламисты уже поняли, что внимание потребителей привлекает не только жестокость, страх или "маркетинг ниже пояса". В роликах активно используются юмор и романтика. Ролики, в которых животные вызывают смех или умиление не только лучше запоминаются,  но и вызывают большой поток вторичной рекламы и желание "переслать другу". Как, например, эта замечательная белка из рекламы Carlsberg.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase