Жизнь как бизнес

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

21 способ повысить эффективность

  «Успех или неудача в бизнесе во многом определяются вашей способностью взглянуть на компанию сквозь призму стратегического планирования», - пишет в начале своей новой книги «Турбостратегия: 21 способ повысить эффективность бизнеса» Брайан Трейси. Задача - убедиться, что все, что вы делаете, направлено на достижение главных целей. Принципы, которым предлагает следовать автор, помогут, по его мнению, создать прибыльную компанию и добиться максимальных успехов в личном плане.

Полная зачистка 

Начать же Брайан Трейси советует с оценки текущего состояния и зачистки. Он предлагает взглянуть на каждую составляющую бизнеса, на сотрудников и клиентов и решить, стали бы вы заниматься тем или иным направлением или работать с этими людьми, если бы сегодня начинали все с нуля. «Мышление с нуля», пишет Трейси, один из лучших аналитических инструментов, с которыми он сталкивался за долгие годы работы. Применять этот подход автор советует ко всему, что вы делаете, причем, ежедневно.

Помимо анализа текущего состояния и «мышления с нуля», основные идеи по созданию и применению турбостратегии включают и проведение бизнес-анализа, и постановку четких и измеримых целей, и разработку миссии, и повышение эффективности маркетинга и продаж, и проведение реинжиниринга (о том, как ориентировать компанию на успех, читайте в доп. материале).

Правильные люди 

Поскольку эффективная работа и высокие результаты возможны только при правильном выборе сотрудников, отдельную главу Трейси посвящает их отбору.

При найме автор советует не спешить, тщательно продумать должностные обязанности и критерии оценки, а затем применить простое и эффективное «правило трех». Это значит, что нужно побеседовать с кандидатом как минимум трижды, причем сделать это в трех разных местах. «Человек может неплохо показать себя на первом собеседовании в офисе, однако возможно, что это хорошее впечатление пройдет во время второй беседы, которая состоится в конференц-зале или в кафе через улицу», - поясняет Трейси. И третье - организовать для каждого кандидата собеседование с тремя другими людьми. «Я никогда не игнорировал неодобрение, высказанное моими сотрудниками и не жалею об этом - они множество раз спасали меня от самого себя», - замечает автор.

Личное дело 

Все принципы Брайан Трейси рекомендует применять не только к бизнесу, но и к самому себе. О чем бы ни шла речь - видение, миссия, бренд, конкуренты, матрица BCG - все можно и нужно применять к собственной жизни и карьере.

Например, говоря о реинжениринге, автор советует провести «инвентаризацию» личной жизни, обратив внимание на перегруженные делами сферы, а затем найти способы «снижения сложности за счет уменьшения количества этапов, задач и видов деятельности, которые можно поручить другим, сократить или исключить».

Но идет ли речь о бизнесе, о карьере или личной жизни, наиважнейшая часть турбостратегии - это не знания, а действия. «Между быстротой вашего перехода к реализации новой идеи и вероятностью того, что вы вообще к ней когда-либо перейдете, существует прямая связь», - пишет Трейси, и призывает незамедлительно принять, что в работе вы всегда будете ориентироваться на действия.

Брайан Трейси. «Турбостратегия: 21 способ повысить эффективность бизнеса». - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase