Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Жизнь после Гоа

Архив rb.ru
Лилия

Лилия

Как бывшим дауншифтерам безболезненно вернуться к работе

Жизнь после Гоа
Идея бросить работу минимум на несколько лет, сдать квартиру и пожить в теплых странах в свое удовольствие стала очень популярной в последние годы.

Кто-то уезжает из мегаполиса в деревню, кто-то проводит время в Гоа или в черногорской деревеньке, а многие просто предпочитают остаться дома и зарабатывать на жизнь фрилансом. Office Life решил узнать, каково экс-дауншифтерам возвращаться на работу.

Только не обратно!

Бывший сотрудник международной консалтинговой компании Алексей в 2006 году решил уехать в Черногорию, сдав в аренду свою московскую квартиру на Тверской. «Мы с женой поняли, что на эти деньги сможем спокойно жить в доме с видом на море и наслаждаться жизнью вместо того, чтобы участвовать в корпоративных боях на выживание», - объясняет он. Собственных сбережений и денег от аренды квартиры семье Алексея хватало на то, чтобы заниматься творчеством - он увлекся рисунком, а его жена начала писать рассказы. Сейчас Алексей, по его признанию, хочет вернуться к работе, но пока не может решить, к какой именно.  «Теперь мне кажется нелепым образ жизни, когда ты проводишь по два часа в день в автомобильных пробках, дышишь бензином и постоянно думаешь, что о тебе думает твой начальник, - объясняет он. - Поэтому, скорее всего, я сделаю какой-нибудь бизнес, который позволит мне сохранять душевное равновесие».

Немотивированных не любят

Маркетологу Наталье было непросто искать работу после почти двухгодовалого перерыва.  «Сначала я собиралась месяц-полтора отдохнуть, поразмыслить и начать искать новое занятие. Однако, приступив к поискам (выбор тогда был большой), я поняла, что снова впрягаться в рабочую лямку пока не хочу, - рассказывает Наталья историю своего отказа от работы. -  Как долго может длиться это «пока», было непонятно. Жила я на сбережения, а чтобы не проесть их слишком уж быстро, подрабатывала переводами».

К концу второго года Наталья  решила вновь войти в рабочую колею, - но постепенно. Она устроилась на трехмесячный проект к одному из бывших работодателей, а параллельно начала искать постоянное место. «Не скажу, что найти работу было просто - не любят работодатели длительных «немотивированных» перерывов. На собеседования меня приглашали охотно, но на работу не брали», - вспоминает Наталья.

Оказавшись снова в офисе, Наталья столкнулась с тем, что ей оказалось сложно вписаться в новую компанию.  «Я отвыкла общаться с большим количеством людей, да и  наслаждение «офисными радостями» даром не прошли - я набрала килограмм семь веса, заедая стресс плюшками», - рассказывает она.

Лишние килограммы - не единственная неприятность при повторном вхождении в работу. Кандидат социологических наук и руководитель отдела социальных исследований ВЦИОМ Никита Чулочников признает, что при длительной "отключенности" от регулярной трудовой деятельности утрачивается и профессиональная квалификация, и способность к самому труду (особенно если раньше труд был напряженным либо опасным), поэтому человек вынужден преодолевать порог входа в прежнюю деятельность или переключаться на другие, более простые/менее ответственные виды работ. Требуется адаптационный период вхождения, а прежняя работа кажется более сложной, у человека может возникнуть стресс, невротические реакции.

Кроме того, есть и объективные сложности, делающие трудным возвращение к работе: "Наше общество пока не создало такой социальной подушки для каждого гражданина, которая позволила бы ему не имея накоплений или необходимого уровня доходов, вести независимое существование с минимальным уровнем комфорта, не впадая в нищету, - рассказывает Никита Чулочников. - Экономика в последнее десятилетие стала более гибкой, а профессиональная сфера более разнообразной для самореализации, однако существующие адаптационные механизмы все еще недостаточно развиты для безболезненного восстановления способностей к труду после длительного перерыва, особенно  в условиях кризиса" (см. полную версию комментария Никиты Чулочникова). 

Как вернуться безболезненно

Веб-дизайнер Татьяна рассказала Office Life, что ей помогло адаптироваться к офисной действительности осознание того, что она не вернется больше ни к прежнему стилю работы «с десяти до шести», ни к жизни в индийском ашраме. Перед первым же собеседованием она придумала несколько идей, которые и начала «продавать» работодателю. «Вот уже почти год прихожу в свой кабинет, гляжу на листочек с надписью «Придумывай», и мне становится интересно, - рассказывает Татьяна. - Теперь я воспринимаю работу как разновидность медитации».

Офисный психотерапевт Артемий Сычев считает, что легче всего приспосабливаются к работе те экс-дауншифтеры, которые решили вернуться к работе из-за тяги к осмысленной деятельности, потому что такие люди имеют более стабильную психологическую мотивацию. Он также признает, что человек, который вернулся в офис не в результате свободного выбора, а лишь по материальным соображениям, вызывает недоверие у рекрутеров: «Если по человеку видно, что он вернулся не по своей воле, то он может производить очень тягостное впечатление, и рекрутеру логично предположить, что, как только кандидат заработает немного денег, он может снова бросить работу», - объясняет он.

Бывшим дауншифтерам Сычев советует подчеркивать свои интеллектуальные преимущества: «Если  на собеседовании рассказать будущему работодателю о том, что вы не хотите быть «винтиком большой машины» или составной частью офисного планктона, он наверняка Вас поймет», - советует психотерапевт. Часто самым ценным приобретением во время добровольного отказа от работы становится привычка не ломать себя, - так почему бы не сделать ее своим преимуществом в работе?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке